Группа компаний «ЭФКО» является крупнейшим масложировым холдингом на рынке стран Евразийского экономического союза и входит в тройку крупнейших пищевых компаний России. Компания стремительно развивается, расширяет ассортимент выпускаемой продукции, открывает дополнительные производственные площадки и выходит на новые рынки. Учитывая растущие объемы бизнеса Группы и ее стратегические планы по развитию было принято решение о необходимости внедрения новой, более совершенной информационной системы, которая бы позволила улучшить координацию между производящими и продающими подразделениями компании.
Осенью 2017 года в компании в промышленную эксплуатацию была запущена информационная система для планирования продаж и оптимизации логистических операций (S&OP). Проект был реализован в брендовом дивизионе «ЭФКО», который отвечает за продвижение продуктов питания в секторе FMСG (бутилированные растительные масла, майонезы, соусы, кетчупы и йогурты) на российском и зарубежных рынках.
Решение было построено совместно с привлечением консалтинговой компании «Ассортикс», бизнес-партнером IBM, на основе программных продуктов IBM SPSS Modeler и IBM ILOG. В рамках проекта был проведен аудит бизнес-процессов в части блока планирования. По его итогам была разработана гибкая S&OP-платформа для ввода данных и формирования прогнозов. В ходе проекта также была проведена интеграция новой платформы с корпоративным хранилищем данных и системой документооборота компании для обеспечения полного цикла, включая консенсусное прогнозирование и утверждение планов продаж и операций.
В результате службы продаж и логистики брендового дивизиона «ЭФКО» получили эффективные инструменты для прогнозирования, планирования продаж и оптимизации цепей поставок. Новая система позволила улучшить и автоматизировать последовательность производства товаров и логистику. При этом учитывались связанные с этими процессами затраты и запланированное время простоя. Такие улучшения помогли максимизировать норму прибыли, обеспечивая необходимый уровень сервиса.
Решение определяет точный объем продукции, которая должна быть отправлена на конкретные точки продаж, а не только на склад заказчика. С помощью системы S&OP появилась возможность предоставить лучшее качество и необходимое количество товаров конечному потребителю.
Мы рассчитываем, что S&OP-платформа поможет улучшить прозрачность деятельности всех дочерних структур группы «ЭФКО» в условиях территориальной удаленности друг от друга и повысить скорость реагирования на изменения как на рынке, так и в производстве. Это будет способствовать росту эффективности существующих бизнес-процессов и работы Группы в целом.
Автор: Андрей Дрововоз, Директор по логистике ГК «ЭФКО»
Подробнее: https://ibm.co/2svrWDh