14 марта в городе Данилов Ярославской области прошла презентация создания нового сырного кластера. На мероприятии было объявлено о покупке ОАО Даниловский сыродельно-маслосыродельный завод, а также завода в Угличе - ФГУП Экспериментальный сыродельный завод Россельхозакадемии. Покупателем стал сельскохозяйственный холдинг «АгриВолга», один из лидеров производства органической сельскохозяйственной продукции в России, член Национального Органического Союза (НОС).
На презентации сырного кластера присутствовали губернатор Ярославской области Дмитрий Миронов, собственник ООО «АгриВолга» Сергей Бачин, генеральный директор ООО «АгриВолга» Андрей Молев и другие.
Сейчас предприятия холдинга «АгриВолга» выпускают молочную продукцию – молоко, кефир, сметана, масло, творог и другие продукты – под органическим брендом «Углече поле» и под брендом «Из Углича». Мощности собственного завода «АгриВолги» в Ярославской области составляет около 20 тонн сырья в сутки. Сыры компании «АгриВолга» производятся на мощностях ВНИИМС - Всероссийского научно-исследовательского института маслоделия и сыроделия.
При этом мощности переработки Даниловского маслосырзавода – около 20 тонн сырья в сутки, Угличского – 150 тонн сырья. В планах холдинга «АгриВолга» - увеличение мощностей Угличского завода до 250 тонн сырья в сутки, расширив линейку молочной продукции.
Даниловский и Угличский заводы – первое крупное приобретение в сфере переработки для холдинга «АгриВолга». Создающийся в Ярославской области сырный кластер – важная работа в целях импортозамещения.
«В Ярославской области создается сырный кластер. Ярославская область вместе с Угличским районом - это родина сыров, - напомнилгубернатор Ярославской области Дмитрий Миронов. – Мы надеемся, что бренды, которые были хорошо известны, - «Ярославский», «Пошехонский», «Угличский» и другие - мы сохраним за Ярославской областью. Президент России Владимир Путин ставит задачу, чтобы через 4 года объем продукции, которую мы поставляем на мировые рынки, превысил объем ввозимой продукции. Я думаю, что эта задача нам по силам, с учетом того, насколько профессионально здесь над этим работают».
«Мы формируем сырный кластер в Ярославской области. Холдинг «АгриВолга» собирается существенно улучшить эти заводы и проинвестировать эти проекты, - подчеркнул Сергей Бачин, собственник ООО «АгриВолга». - В ближайшие два года мы предполагаем инвестировать в реконструкцию заводов 1,5 млрд рублей собственных и привлеченных средств. Мы начнем производить на наших заводах традиционные для Ярославской области сыры – такие, как Костромской», «Пошехонский», «Даниловский», «Голландский». Все они будут производиться по нашей российской рецептуре, которая была разработана ВНИИМС и хорошо себя зарекомендовала. Еще одна наша важная задача – привлечь молодежь. Мы разрабатываем с институтом идею воссоздания и аспирантуры при институте, такие специалисты нам нужны, мы готовы гарантировать им работу».
«Даниловский завод как одно из старейших производств поможет нам возродить ярославские сыры, - рассказывает Андрей Молев, президент холдинга «АгриВолга». – На этом заводе мы планируем производить полутвердые сыры «Костромской», «Пошехонский», «Даниловский», «Голландский». В небольших объемах будет производиться и другая молочная продукция. Угличский завод в Советском Союзе был известен качеством своих сыров. Здесь же, в Угличе, находится и ВНИИМС, который разрабатывал в свое время технологии производства сыров, ими пользовалась вся страна. Более того, в Угличе сосредоточено и молочное производство «АгриВолги», тут находится и биофабрика, закваски которой мы будем использовать при производстве сыров. Таким образом, здесь есть люди, кадры, знания, опыт. «АгриВолга» продолжит развивать тот опыт, который здесь уже есть с 1935 года. На Угличском заводе откроются также линии по производству молока и кисломолочной продукции. Планируется открыть линию производства органической молочной продукции».
Основной рынок сбыта составит Ярославская область и близлежащие регионы, Москва и Московская область. Руководство «АгриВолги» не исключает возможности пойти и в другие регионы.
По критериям создания кластера, в него должны входить не менее 10 промышленных организаций, 1 образовательного учреждения, 2 объектов технологической инфраструктуры. В сырный кластер Ярославской области войдут холдинг «АгриВолга» и другие сельхозпроизводители (ОАО СХП «Вощажниково», ООО «Красный Маяк», ООО «Племзавод Родина»), а также предприятия - Угличский сыродельно-молочный завод, Даниловский маслосырзавод и другие производители готовой продукции. В инфраструктуру кластера включены также ВНИИМС, ФГУП «Экспериментальная биофабрика», Ярославская государственная сельскохозяйственная академия, ГПОУ ЯО Угличский механико-технологический колледж.
Миссия кластера – обеспечить жителей Ярославской области качественными натуральными продуктами, внедрить инновационные технологии, расширить ассортимент и увеличить выпуск продукции. Ожидается, что в ходе работы сырного кластера в Ярославской области ежегодный объем производства сыра вырастет с 4,2 тысяч тонн в 2017 году до 8,0 тысяч тонн к 2025 году. Предполагаемый общий объем инвестиций в реализацию инвестиционных проектов- 5,8 млрд рублей. К 2025 году будет создано более 500 высокоэффективных рабочих мест. Кластер выплатит 400 млн рублей налогов к 2025 году.
Презентацию можно посмотреть по ссылке: https://yadi.sk/i/urTr28mf3TKKMr
СПРАВКА:
Холдиг «АгриВолга» - один из российских лидеров по производству органической продукции, член Национального Органического Союза (НОС). Холдинг создан в 2007 году, расположен в Угличе Ярославской области и включает в себя следующие хозяйства: ООО «Агрофирма Россия», ООО «Агрофирма Земледелец», ООО «Заречье», ООО «Агрофирма Авангард», ООО «Агрофирма «Луч», ООО «Агрофирма Большая Волга», ООО «ФПАК», ООО «Молога», АО «Мир».
Основные направления деятельности - производство и продажа высококачественного натурального органического молока, кисломолочных продуктов, мяса, колбас и овощей, а также племенная работа по разведению крупного и мелкого рогатого скота.
Общая площадь угодий компании – более 50 тыс. гектаров. Поголовье КРС - более 10 тыс. голов (в 2010 г. – 4,5 тыс.), МРС – более 6 тыс. голов (в 2010 г. - 2,9 тыс.), свиней – более 600.
Реализация мясо-молочной продукции под брендами «Углече Поле», «Из Углича» и «Углицкие колбасы» осуществляется в четырех фирменных магазинах «Углече Поле. Органик маркет» (Москва, Подмосковье), шести магазинах и тонарах «Из Углича» (Ярославская область, Подмосковье), а также через крупные столичные и региональные сети, такие как «Азбука Вкуса», «Глобус Гурмэ», «Гипер Глобус», «Дикси», «Магнит», «Седьмой континент», «Утконос» и др. (всего более 500 торговых точек). Продукция «Углече Поле» отмечена наградами престижных выставок:
За последние годы в развитие сельскохозяйственного производства и укрепление экономики хозяйств района вложено более 2 миллиардов рублей.