Роскачество: российский знак органической продукции более узнаваем по сравнению с зарубежными

По данным опроса[1] Центра изучения потребительского поведения (ЦИПП) Роскачества, узнаваемость российского органического знака по итогам первого полугодия 2025 года достигла рекордных показателей. Каждый четвертый россиянин знает о российском знаке органики. Уровень узнаваемости российского органического знака вырос на 5 п.п. (с 20% до 25%) по сравнению с июнем 2024 года и на 4 п.п. (с 21% по 25%) по сравнению с декабрем 2024 года.

 

При этом российский органический знак среди россиян по-прежнему наиболее узнаваем по сравнению с EU Organic («Евролист»), USDA Organic (американская маркировка) и EU Ecolabel (знаком европейской экологической маркировки). Уровень знания этих знаков оказался в несколько раз ниже. Так, уровень знания о EU Organic («Евролист») снизился на 6 п.п. (с 15% до 9%) по сравнению с декабрем 2025 года. Уровень знания USDA Organic снизился на 4 п.п. (с 11% до 7%) по сравнению с декабрем 2024 года. Уровень знания EU Ecolabel снизился на 3 п.п. (с 11% до 8%) по сравнению с декабрем 2025 года.

 

Уровень доверия россиян к российскому знаку органической продукции, по-прежнему, самый высокий среди остальных сертификатов органики: EU Organic («Евролист»), USDA Organic (cертификат, выданный департаментом сельского хозяйства США) и EU Ecolabel (знаком европейской экологической маркировки). По данным опроса ЦИПП Роскачества, проведенного в июне 2024 года, 82% россиян, которые знают российский знак органики, доверяют этому знаку. Для сравнения: знаку EU Organic доверяют 71%, USDA Organic — 76%, EU Ecolabel — 78%.

 

Известны ли Вам следующие знаки, которые изображают на упаковках органических продуктов и продуктов, произведенных по повышенным экологическим критериям?

 

[1] 1500 респондентов, население России старше 18 лет, все федеральные округа и все типы населенных пунктов.

 

Насколько Вы доверяете или не доверяете данным знакам?

 

Будь в курсе новостей