Почему именно их предпочтительнее использовать на тракторах?
При выборе шин для трактора важно не только учитывать цену и доступность, но и опираться на условия эксплуатации, тип операций и требования к ресурсу, обращает внимание директор аграрного направления компании «АгроПромШина» (является единственным официальным дистрибьютором бренда Alliаnce на территории России) Дмитрий Сысолетин. «Радиальная шина — это не просто альтернатива диагональной, а функционально более точный инструмент, - говорит он. - При правильной настройке она дает экономию топлива, меньшее уплотнение почвы, стабильное тяговое усилие и больший ресурс. Для интенсивной работы в поле — это оптимальный выбор с точки зрения экономики и защиты агрофона».
Радиальные шины имеют ряд конструктивных отличий. Корд в них уложен под углом 90° к направлению движения, что позволяет уменьшить количество слоев, сделать каркас тоньше и гибче. Это снижает тепловую нагрузку, вибрации и улучшает поведение шины при высоких деформациях. Ключевым элементом является брекер: он размещается между протектором и каркасом и равномерно распределяет давление и тягово-тормозные усилия. В диагональной шине брекера нет — его роль выполняет весь каркас. Благодаря разделению функций каркаса и брекера, радиальная шина обеспечивает мягкий ход, равномерный износ и меньшую передачу ударов на технику.
Также можно выделить несколько эксплуатационных преимуществ. Во-первых, это меньшее сопротивление качению. На дорогах радиальные шины снижают расход топлива за счет более равномерного распределения нагрузки и меньших потерь на деформацию всех элементов шины. Во-вторых, радиальные шины имеют более ровное по длине и ширине пятно контакта. В поле это снижает давление на почву и уменьшает ее уплотнение, снижает риск создания колеи особенно в межсезонье. В-третьих, данный тип шин имеет повышенный ресурс. Особенности работы каркаса и протектора уменьшают износ и нагрев, что увеличивает срок службы в 1,5–2 раза в сравнении с диагональной. «И еще одно важное преимущество - устойчивое сцепление и управляемость, - подчеркивает Сысолетин. - Радиальная конструкция обеспечивает лучшую тягу и точность хода техники при работе с тяжелым навесным или прицепным оборудованием».
Наиболее эффективно использование радиальных шин на тракторах, работающих в смешанном цикле (поле-дорога), а также на тяжелых агрегатах с приводом ВОМ и навеской 1,5 т и более. Кроме того, их можно ставить на технику с потребностью работы на низком давлении или на IF/VF/CFO-версиях шин.