Это позволит сделать новый шаг к развитию «зеленого» рынка
Москва, 7 ноября 2024 г. – Роскачество и Автономная некоммерческая организация по оказанию содействия развитию зеленого рынка «Лига зеленых брендов» запустят рейтинг Зеленых брендов, а также будут совместно помогать российскому бизнесу внедрять критерии экологической, социальной и корпоративной ответственности ESG в свою деловую практику.
Стороны будут проводить оценку соответствия деятельности брендов ESG-критериям, являющимся основой Национального стандарта - ГОСТ Р «Устойчивое развитие бренда», вести работу с субъектами Российской Федерации в части реализации проектов и программ, направленных на продвижение Зеленого рейтинга и его участников, а также помогать внедрять принципы и подходы ESG в хозяйственную деятельность российских компаний.
Соответствующее соглашение было подписано заместителем руководителя Роскачества Александром Чумаком и президентом «Лиги зеленых брендов» Анастасией Поповой 6 ноября 2024 года в ходе Международной специализированной b2b выставки производителей и участников рынка плодоовощной продукции «Global Fresh Market: Vegetables & Fruits». Она проходит в Москве с 6 по 8 ноября. Соглашение позволит производителям подать заявки на получение зеленого рейтинга в конце этого года.
Во время панельной дискуссии «Национальная платформа «Зеленый эталон»: новые возможности для плодоовощной отрасли», организованной Роскачеством, Анастасия Попова представила участникам будущий Рейтинг Зеленых Брендов, который позволит компаниям подготовиться к прохождению процедуры подтверждения требованиям и критериям нового стандарта ГОСТ Р «Устойчивое развития бренда».
«Основной барьер развития зеленого рынка в России заключается в отсутствии системной регуляции, что затрудняет формирование доверия потребителей к экологически чистым брендам и создает необходимость в единой платформе для оценки зеленых поставщиков. Формирование единого реестра производителей зеленых брендов - действенный инструмент повышения прозрачности и снятия барьеров на российском рынке зеленых закупок», - отметила Анастасия Попова.
«Создание Зеленого рейтинга отвечает духу времени и является закономерным ответом на вызовы и требования современной эпохи. Зеленый стандарт — это честная коммуникация бренда с потребителем,это ключевой аспект, который помогает установить доверие и лояльность. В условиях растущего интереса к устойчивому развитию и экологической ответственности, стандарты, позволяющие унифицировать заявления в области устойчивого развития и маркировки, становятся особенно актуальными. Создание такой системы оценки позволит потребителям легко ориентироваться в многообразии предложений на рынке и делать осознанный выбор. Это, в свою очередь, будет стимулировать бренды к выработке более ответственных подходов к своей деятельности, как внутрикорпоративной, так и внешней, что положительно скажется и на экологии, и на качестве жизни населения», - подчеркнул Александр Чумак.