Одна из компаний, участвовавших в эксперименте по маркировке – производитель рыбных консервов «Роскон». «В рамках эксперимента с помощью представителей ЦРПТ мы нанесли маркировку на партию консервов в тысячу банок. Это небольшая партия для нас и занесли данные об этой продукции в систему», - делится главный инженер компании Юрий Кузьмин.
Решение участвовать в эксперименте он объясняет, в первую очередь, возможностью благодаря ему заранее подобрать маркировочное оборудование, которое подходит для линий «Роскона», с удобным интерфейсом. Сейчас на основании полученной информации компания уже заказала маркировочное оборудование – вопросом его приобретением предприятие озаботилось заранее, чтобы в нужный момент оно уже было в компании. В качестве его поставщика была выбрана компания, которая проводила эксперимент. «Кроме того, мы хотели посмотреть, как работает система маркировки, как передается отчет», - добавляет Юрий Кузьмин. Специалист рассказывает, что в ходе эксперимента возникали некоторые вопросы, однако представители ЦРПТ быстро среагировали и помогли сотрудникам «Роскона» решить проблему.
Он признает, что производителю консервов еще много, с чем нужно разобраться, например, с оформлением карточек товара, но к моменту, когда маркировка станет обязательной, специалисты компании рассчитывают это сделать.
«Наше предприятие всегда работало честно, мы вносим данные о нашей продукции во ФГИС «Меркурий» у нас не было за всю историю работы в этой системе никаких сбоев», - делится Юрий Кузьмин. Введение маркировки, надеется он, позволит убрать с рынка недобросовестных производителей, которые за счет использования низкокачественного сырья занижают цену на консервы. «Нам трудно с ними конкурировать, поскольку у нас качество сырья высокое, а оно не может быть дешевым», - подчеркивает представитель «Роскона».
В эксперименте также участвовал «Череповецкий мясокомбинат». Инженер по качеству ОПСК компании Светлана Изотова рассказывает, что в его рамках предприятие промаркировало мясо-растительные консервы (кашу перловую со свининой) в конце июля. «Каких-то сложностей мы не испытали. Нас постоянно консультировали сотрудники ЦРПТ. Они же нам помогли выбрать интегратора маркировки. Сам эксперимент был трехсторонним. В нем участвовали мы как производитель, ЦРПТ и интегратор маркировочного оборудования», - рассказывает она. По итогам эксперимента компания заключила с интегратором договор на поставку оборудования и уже его получила, и установила.
Светлана Изотова считает, что маркировка очень важна, так как сделает информацию о продукте для потребителя более прозрачной. «Человек со своего смартфона прямо в магазине сможет прочитать все сведения о продукте: его составе, производителе, увидит срок годности, дату изготовления, из какого сырья продукт был сделан», - перечисляет она. Также через приложение в ближайшее время можно будет посмотреть декларацию и и ветеринарно-сопроводительные документы на продукцию.
Напоминаем, что обязательная маркировка консервов вводится в несколько этапов. С 1 декабря 2024 года нанесение кодов маркировки станет обязательным для консервированной продукции из рыбы и морепродуктов, а с 1 марта 2025 года — для остальных видов консервов.
Производители консервов рассказали всю правду про эксперимент «Честного знака»
Смотрите также