Россияне потребляют в среднем 12 кг подсолнечного масла в год

Среднее потребление всех видов растительных масел на душу населения в мире составляет около 16 кг/чел в год.

За последние 10 лет год потребление растительных масел на душу населения на планете увеличилось на 15%. При этом выросла популярность пальмового, соевого и подсолнечного масел, что указывает на их важность в мировой пищевой промышленности.

Потребление подсолнечного масла за десятилетие увеличилось на 40% – с 1,12 кг/чел до 1,56 кг/чел. Это обусловлено его относительно низкой стоимостью и использованием в кулинарии. На первом месте в рейтинге потребления подсолнечного масла Казахстан с показателем в 14,64 кг/чел. в год, на втором – Северная Македония (13,79 кг/чел. в год). Румыния, Аргентина и Россия также с высоким уровнем потребления на душу населения входят в ТОП-5 стран.

В 97-ми странах мира подсолнечное масло в рационе не превышает 10% от всех видов потребляемых растительных масел, в т.ч. в 39-ти странах его не потребляют совсем.

В 12-ти странах на долю подсолнечного масла приходится более 50%.

По остальным видам масел структура потребления распределилась следующим образом:

Соевое масло показало увеличение на 16% – с 2,77 кг/чел до 3,22 кг/чел. На данный момент это самое потребляемое масло в мире, оно широко используется в пищевой промышленности.

Пальмовое масло тоже демонстрирует рост – на 39%, с 1,87 кг/чел до 2,61 кг/чел. Оно доступно по цене и также востребовано среди производителей продуктов.

Потребление пальмоядрового масла увеличилось на 69% – с 0,11 кг/чел до 0,19 кг/чел. Его используют в самых разных отраслях, включая косметическую промышленность.

Оливковое масло стабильно пользуется спросом, но его потребление не растет из-за высокой стоимости.

На структуру потребления масел в мире влияют самые разные факторы. Во-первых, экономическое развитие страны – в развитых государствах линейка используемых масел разнообразна, а в развивающихся население отдает предпочтение дешевым вариантам – например, пальмовому маслу. Второй фактор – это кулинарные привычки и традиции. В Средиземноморье, к примеру, популярно оливковое масло. И третье – это доступность и импорт: страны, производящие определенные виды масел, склонны к их большему потреблению.

Согласно данным Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР), к 2032 году потребление масла на душу в мире вырастет на 1%. Потребление подсолнечного масла при этом может увеличиться с текущих 1,6 кг до 2,3 кг на человека в год.

RUSEED – отечественная производственная селекционно-семеноводческая компания, которая предоставляет комплекс для эффективного выращивания: семена масличных культур и агросопровождение. Компания также является одним из крупнейших поставщиков посевного материала подсолнечника на территории РФ.

В основе работы RUSEED — производство семян на базе федерального научного центра «Всероссийский научно-исследовательский институт масличных культур имени В.С. Пустовойта». Созданные учеными сорта и гибриды включены в Государственный реестр селекционных достижений.

В начале 2023 года RUSEED вошла в состав Национального селекционно-семеноводческого консорциума для разработки уникальных селекционных решений на основании комплексной экспертизы со стороны всех участников продуктовой цепочки – от селекционеров до переработчиков.

При компании RUSEED функционирует Аналитический центр, эксперты которого на регулярной основе проводят независимые исследования о развитии отрасли, формируют дайджесты о состоянии рынка и значимые для работников АПК отчеты.

Смотрите также
Партнеры
Мы в соцсетях :
apknews.su © 2022
г. Ростов-на-Дону