Компания «Форсаж», производящая корма для животных, одной из первых присоединилась к эксперименту по маркировке своей продукции и первой в России промаркировала на производстве корма в упаковке из фольги и полиэтилена (паучи).
«Главная задача нашей компании – забота о потребителях. Поэтому мы решили в числе первых провести эксперимент по нанесению маркировки на корма для домашних животных прямо на производственных линиях. Для тестирования мы выбрали небольшую упаковку из фольги и полиэтилена – так называемый «пауч». Печать дата-матрикс кодов на упаковки с кормом «Мурчик» осуществлялась с помощью пьезоструйного принтера. Заметим, что процесс нанесения прошел успешно, и после процедуры автоклавирования при 120 градусах коды считывались без проблем. Мы продолжим тестирование системы и оптимизацию процессов, чтобы к моменту обязательного внедрения мы подошли подготовленными и без потерь. При этом наш любимый продукт останется на полках федеральных сетей и в торговых точках по всей России», - сообщила генеральный директор компании «Форсаж» Образцова Татьяна.
Эксперимент по маркировке кормов для животных стартовал в России 25 декабря прошлого года и продлится до 31 августа 2024 года. На сегодняшний день в пилотный проект по маркировке кормов для животных включилось уже 54 компании. Среди них отраслевые союзы, производители, импортеры и розница. В ходе экспериментов тестируется техническая возможность нанесения кодов маркировки на разные типы продукции и упаковки, на разных производствах и скоростях.
«В кормах для животных одной из важных упаковок для тестирования в рамках эксперимента является упаковка «пауч», так как после нанесения дата матрикс-кода проходит процедура автоклавирования. Совместно с производителем мы убедились, что на данную упаковку возможно наносить дата-матрикс коды с последующим считываем сканером. Благодарим компанию «Форсаж» за возможность тестирования и ответственный подход к эксперименту. Активное вовлечение участников оборота данных товаров в пилотный проект по маркировке необходимо, так как только в диалоге есть возможность с наивысшей эффективностью провести эксперимент и получить практически полезный опыт», – прокомментировала руководитель управления безакцизной пищевой продукции ЦРПТ (оператор государственной системы маркировки «Честный знак») Кузьмина Юлия.
Юлия Кузьмина отметила, что благодаря интеграции систем «Честный знак» и «Меркурий», государство сможет более эффективно бороться с контрафактом на рынке, контролируя допустимый объем готовой продукции из указанного в составе сырья. Различные нарушения, в том числе факты подмены сырья в кормах для животных, Россельхознадзор выявлял неоднократно.
«Форсаж» – один из лидирующих производителей кормов для домашних питомцев в России и СНГ. Каждый месяц это предприятие выпускает 1200 тонн сухой продукции и более 2800 тонн влажной, в том числе под брендами «Мурчик» и Chammy. Кроме того, «Форсаж» является эксклюзивным дистрибьютором бренда Moonsy на территории России.