Аналитики государственной системы маркировки «Честный знак» проанализировали структуру спроса на молочную продукцию за последние два года. Цены на самые распространенные молочные продукты остаются стабильными, к тому же популярность онлайн покупок в этой категории товаров значительно выросла.
«За 2023 год россияне приобрели более 7,4 млрд. литров молочной продукции. Спрос на нее стабильно растет: продажи за второе полугодие 2023 года превысили показатели первого полугодия на 5%. Конечно же, приоритетным каналом приобретения молочной продукции остается розница. Однако в 2023 году зафиксирован прирост дистанционных продаж – они выросли на 31% во втором полугодии 2023 года в сравнении с первым полугодием», - рассказала руководитель управления безакцизной пищевой продукции ЦРПТ – Оператор государственной системы маркировки «Честный знак» Юлия Кузьмина.
Аналитики «Честного знака» составили рейтинг регионов на основе данных о розничных продажах молочной продукции в 2023 году из системы маркировки и информации Росстата о количестве постоянно проживающего населения в субъектах РФ. Самым «молочным» регионом в России стала Вологодская область, где в прошлом году пришлось 81 тыс. литров молочной продукции на 1 000 жителей.
Актуальным остается вопрос, как изменилась стоимость молочных продуктов за год (за IV квартал 2023 года в сравнении с аналогичным периодом прошлого года). По данным системы маркировки, цены остаются стабильными: например, за год не изменилась стоимость сметаны (242 рубля за килограмм), йогурта (213 рублей за литр), сгущённого молока и сливок (288 рублей за килограмм), простокваши (138 рублей за литр).
Незначительно подорожали некоторые молочные продукты – на 1%, среди них: ряженка (111 рублей за литр), кефир (81 рубль за литр), пастеризованное молоко (73 рублей за литр), молоко ультрапастеризованное (78 рублей за литр).