Наталия Замятина: Качество – это показатель ответственности

В «Прогресс Агро» поставили качество и безопасность продукции и услуг одним из важнейших критериев работы, поэтому пять лет назад в компании заработал собственный Центр контроля качества. Также Центр оказывает услуги сторонним компаниям, оперативно исследует качество сельхозпродукции. За пять лет производительность лаборатории Центра выросла в три раза и за этот год планирует провести более 290 тысячи различных исследований. Сегодня Центр контроля качества возглавляет Наталия Замятина. О ее пути в профессию, о том, как решает новые и амбициозные задач, поставленные перед Центром, возглавляемый ею коллектив специалистов – наш разговор с Наталией Владимировной.

- Почему вы выбрали сферой деятельности именно управление качеством? Какой путь прошли перед тем, как стать руководителем Центра контроля качества?

- В начале двухтысячных в Рыбинском государственном авиационном техническом университете, расположенном в моем родном городе, появилась кафедра – «Менеджмент качества». Меня заинтересовала возможность обучиться этой новой специальности. Окончив университет, я начала работать специалистом по качеству в металлургической промышленности в Череповце. В 2005 году стала лучшим молодым специалистом предприятия, защитив проект «Процессный подход в управлении качеством», была в составе команды по внедрению системы «Бережливое производство». С 2011 года началась моя карьера как специалиста по качеству в сельском хозяйстве и пищевой промышленности. Тогда я устроилась на работу в одну из крупнейших птицефабрик России, где прошла путь от менеджера до директора по качеству.

Имеется опыт разработки и внедрения «с нуля» систем менеджмента качества и ХАССП, интеграция систем управления на основе международных стандартов ISO 9001, ISO 22000, FSSC 22000, с последующим успешным прохождением процесса сертификации систем качества.

- В июне прошлого года вы стали директором Центра контроля качества ГК «Прогресс Агро». Расскажите, каких результатов удалось достичь за время работы? Чем вам запомнился 2022 год и какое ваше важнейшее достижение в этом году?

- Была пересмотрена работа лаборатории «Центра контроля качества», совместно со специалистами по развитию производственных систем провели кайдзен-сессию, выстроили логистика между отделами. Всё это позволило повысить производительность лаборатории: если в планах на 2022 год стояла цель выполнить более 203 тысяч исследований, то уже в 2023 году мы поставили перед собой цель провести более 290 тысяч исследований как для предприятий группы компаний, так и для сторонних клиентов. Разработана схема производственного контроля, включающая в себя внутренний и внешний уровни контроля на предприятиях. Актуализирована схема Единой системы управления качеством на 2023-2025 года.

- В Центре контроля качества под вашим руководством работает около 70 человек. Как вам удается выстраивать работу с коллективом? Какой вы руководитель?

- В Центре работают квалифицированные специалисты. Я никогда не игнорирую их опыт и знания, мы всей командой обсуждаем планы, разрабатываем мероприятия по достижению поставленных перед Центром задач. В конечном итоге вся наша работа направлена на одно – поддержание высокого качества продукции, производимой на предприятиях «Прогресс Агро».

- Какие исследования проводятся в Центре? Качество каких продуктов вы контролируете? Расскажите подробней о новых методах контроля качества?

- В Центре проводится около 200 различных исследований: от входного контроля до проверки готовой продукции предприятий «Прогресс Агро». От клиентов мы получаем обратную связь о тех исследованиях, которые им необходимы в работе. В 2022 году были освоены и внедрены новые для нас методики исследований, например, определение концентрации моющих и дезинфицирующих растворов, что позволяет оценить правильность их применения, которая в конечном итоге влияет на уровень санитарии.

- Как обстоят дела с материально-технической базой Центра контроля качества? Какое оборудование используется в лабораториях?

- Перечень нашего оборудования довольно широкий, в него входит более 100 наименований. В работе используется современное оборудование как импортного, так и отечественного производства. Ежегодно мы обновляем его или закупаем для проведения новых исследований.

- С какими компаниями работает Центр контроля качества? Расширился ли перечень клиентов вместе с расширением перечня исследований?

- Центр работает со всеми предприятиями группы компаний «Прогресс Агро». Кроме того, у нас достаточно много сторонних клиентов, которые работают с Центром с самого его основания. Кроме того, на постоянной основе идет работа по привлечению новых клиентов.

- В прошлом году заработала «ЦКК – Академия». В чем ее основная миссия? Какие обучения уже провелись на базе академии и какие планируются в будущем?

- По проекту «ЦКК-Академия» в сентябре и октябре сотрудниками Центра были проведены обучения специалистов по качеству всех предприятий «Прогресс Агро» по темам «Производственная практика управления качеством» и «Требования Единой системы управления качеством». В ноябре провели обучение по дегустации продуктов для специалистов группы компаний, в том числе и непосредственно выпускающих продукцию. По его итогам были созданы дегустационные комиссии по группам продукции: хлебобулочная, молочная, мясная продукция.

С февраля по ноябрь этого года планируем обучать дегустаторов каждый месяц. Это расширит компетенции не только специалистов по качеству, но и связанных с производством продукции на предприятиях «Прогресс Агро». Во время обучения специалисты из различных подразделений также будут обмениваться опытом внедрения Единой системы управления качеством в различных сферах деятельности.

- Бытует мнение, что жители регионов предпочитают перебираться в крупные мегаполисы. Ощущаете ли вы дефицит кадров? Как решаете кадровый вопрос?

- Действительно, специалистов в области качества, да еще и с опытом работы, не так просто найти. Но в Центре работает команда профессионалов. Кроме того, мы стараемся развивать своих специалистов как универсалов, а не специалистов узконаправленной деятельности. Приходя в Центр, новые сотрудники в обязательном порядке обучаются Единой системе менеджмента качества, изучают все сферы деятельности Центра.

- Какие у Центра планы на 2023 год?

- Повышение эффективности работы. Для ее реализации прописан план, который, я не сомневаюсь, мы успешно реализуем. Необходимо структурировать систему входного контроля сырья и материалов, поступающих на предприятия группы компаний. Также в планах впервые реализовать проект по развитию производственной системы, касающийся непосредственно деятельности Центра. Работаем над реализацией проекта по созданию микробиологической лаборатории. Совместно с предприятиями компании определили перечень необходимых микробиологических исследований, а также перечень необходимого оборудования. Если кратко, планов много, но самое главное, что все они направлены на повышение качества продукции, выпускаемой предприятиями «Прогресс Агро»!


Смотрите также
Партнеры
Мы в соцсетях :
apknews.su © 2022
г. Ростов-на-Дону