Активное продвижение идеи применения сжатого природного газа в качестве топлива в различных отраслях народного хозяйства началось с принятия Распоряжения Правительства РФ от 13 мая 2013 года № 767. Метан (СН4) как самое дешевое и экологически чистое топливо на российском рынке находит применение и в сельском хозяйстве. Поступающий по магистральному газопроводу к станции метан сжимают до давления 20 МПа (200 кг/см2). Его применение позволяет сокращать затраты на выращивание и сбор аграрной продукции. По сравнению с дизелем затраты на топливо снижаются в 2,5-3 раза без потери мощности двигателей аграрной техники. При этом уровень унификации газовых и дизельных моторов, например, для колесных тракторов, достигает 80-85%.
Выбор в пользу альтернативного моторного топлива обусловлен рядом его преимуществ. Природный газ на 92-99% состоит из метана, все остальное – это более тяжелые углеводороды, азот, кислород и диоксид углерода. В отличие от дизтоплива, плотность единицы объема природного газа в 1400 раз меньше, поэтому баллоны должны быть больших размеров, чем для эквивалентного количества ДТ. Например, для замещения 1 литра ДТ нужен баллон емкостью 5 литров для сжатого метана (КПГ). Температура воспламенения газа в два раза выше, чем у ДТ, что является плюсом с точки зрения пожарной безопасности. Применение метана предопределяет практически нулевое содержание сажи в отработавших газах. Кроме того, в метане отсутствует сера, что благоприятно сказывается на эффективности нейтрализации вредных веществ.
Компания CNH Industrial как один из лидеров аграрной отрасли предлагает лучшие, и при этом проверенные временем, инновационные решения для увеличения производительности сельскохозяйственной техники. Примером служит трактор New Holland T7060, работающий на гибридном топливе (дизель + метан). Его производят на заводе CNH Industrial в Набережных Челнах. Данная модель наилучшим образом отражает растущее значение и жизнеспособность альтернативных видов топлива в современном аграрном секторе. Эксперты считают, что данный трактор представляет собой рациональное решение для удовлетворения потребностей в перспективных ресурсах для российского рынка.
По оценкам специалистов, работающий на гибридном топливе трактор New Holland T7060 по своей эффективности превосходит дизельный аналог. В частности, на пахоте экономия топлива достигает 26%! Такие показатели обеспечивает двигатель FPT Industrial NEF 6.7 с газовой установкой и пятью резервуарами для метана объемом по 100 литров каждый. Номинальная мощность двигателя составляет 210 л. с., а максимальная достигает 246 л. с. Передачу крутящего момента обеспечивает коробка передач 18x6 Full Powershift. Трактор на гибридном моторном топливе обладает полным приводом с ручной и автоматической блокировкой дифференциала.
Производительность гидравлической системы трактора New Holland T7060 составляет 120 л/мин на рабочей гидравлике и 65 л/мин на рулевом управлении. Грузоподъемность задней навески на концах тяг достигает 8600 кг, и это очень хороший показатель. Максимальная автономность трактора в смешанном режиме доходит до 15 часов. Максимальная скорость движения – 40 км/ч. Всей этой технической мощью управляет один оператор в комфортабельной кабине с панорамным остеклением, кондиционером и аудиоподготовкой. Совокупность достоинств такой техники повышает конкурентоспособность сельхозтехники, минимизирует издержки владельца и позволяет направлять сэкономленные средства на развитие бизнеса.
Руководитель отдела коммерческого маркетинга по сельскохозяйственному направлению Максим Иванита отмечает: «Компания CNH Industrial на современном этапе не строит радужные перспективы светлого будущего, а конкретными шагами движется по пути укрепления защиты окружающей среды и повышения рентабельности бизнеса своих клиентов. Мы верим, что газификация аграрной техники New Holland является грамотным, своевременным и наиболее адекватным ответом на вызовы времени».