19 марта 2021 года в Новосибирске начал работу первый оптово-распределительный центр (ОРЦ) федеральной сети «РусАгроМаркет». Инвестиции в проект составили 8,6 млрд рублей. В торжественном открытии ОРЦ приняли участие губернатор Новосибирской области Андрей Александрович Травников и учредители холдинга «Русагромаркет».
ОРЦ — это современная многофункциональная торгово-логистическая площадка, предоставляющая игрокам продовольственного рынка доступ к услугам хранения, доработки, фасовки, сбыта и комплексной логистики «фреш»-продукции. Создаваемая на базе оптово-распределительного центра цифровая инфраструктура и единая электронная платформа «маркетплейс» позволят находить поставщиков и покупателей продуктов питания в режиме реального времени.
Общая площадь первой очереди новосибирского проекта составляет 103 тыс. кв. м. ОРЦ включает в себя два мультитемпературных и морозильный терминалы, а также павильоны для оптовой торговли, вспомогательные, технические здания и сооружения. Генеральным проектировщиком и подрядчиком строительства выступила группа компаний «Ташир».
Новосибирский оптово-распределительный центр — первое звено единой агрологистической сети, создаваемой в России «РусАгроМаркетом». В перспективе компания рассчитывает запустить ОРЦ в других регионах, в частности, в Ростове-на-Дону, Екатеринбурге, Казани, Санкт-Петербурге, и, возможно, Воронеже.
«С началом работы пилотного ОРЦ в Новосибирске открываются новые возможности для всех участников продовольственного рынка – как для аграриев, так и для переработчиков, поставщиков готовых продуктов питания. А для государства это эффективный инструмент снижения импортозависимости. Уверен, что оптово-распределительный центр станет востребованным инструментом для поставщиков в реализации продукции и расширении географии сбыта», - прокомментировал генеральный директор холдинга «РусАгроМаркет» Богдан Григорьев.
По его словам, открытие ОРЦ в Новосибирске дает региону принципиально новые мощности по хранению и перераспределению продовольствия. Так, например, малые и
средние производители, расширят рынки сбыта за счет удобной транспортировки, кроме того, увеличится срок хранения их продукции. В свою очередь, розничным торговым организациям, предприятиям ресторанного и гостиничного бизнеса будет проще выбрать поставщиков через электронную систему маркетплейс, где все зарегистрированные участники получат возможность отслеживать актуальные предложения онлайн и дистанционно оформлять доставку заказов.