Bayer продемонстрировал хорошие результаты, несмотря на влияние коронавирусной инфекции COVID-19

Леверкузен, 4 августа 2020 г. – Дивизионы концерна Bayer продемонстрировали хорошие результаты во втором квартале 2020 г., несмотря на пандемию коронавирусной инфекции COVID-19 и связанную с этим

Второй квартал 2020 г.:

Bayer продемонстрировал хорошие результаты, несмотря на влияние коронавирусной инфекции COVID-19

· Наивысшими приоритетами компании остаются обеспечение безопасности сотрудников и поддержание цепочек поставок

· Объем продаж концерна снизился на 2,5% (с учетом колебаний курсов валют, приобретения и продажи активов) до 10,054 млрд евро

· Показатель EBITDA (до учета особых статей) вырос на 5,6% и составил 2,883 млрд евро

· Дивизион Crop Science продемонстрировал рост операционных показателей

· Продажи и доходы дивизиона Pharmaceuticals сократились главным образом из-за введения новой системы закупок в Китае, ориентированной на объём, а также влияния коронавирусной инфекции COVID-19

· Продажи дивизиона Consumer Health незначительно снизились (с учетом колебаний курсов валют, приобретения и продажи активов) после высокого спроса в первом квартале

· Чистые убытки составили 9,548 млрд евро ввиду особых статей расходов, связанных с разбирательствами, – достигнуты соглашения об урегулировании основных судебных процессов в отношении компании Monsanto, вошедшей в состав концерна Bayer

· Основной доход на акцию увеличился на 5,3% до 1,59 евро

· Объем свободных денежных средств вырос до 1,402 млрд евро

· Прогноз был скорректирован с учетом влияния коронавирусной инфекции COVID-19 AO «БАЙЕР» 107113, г. Москва 3-я Рыбинская ул., д. 18, стр. 2 Тел.: +7 495 234 20 00 Факс: +7 495 234 21 00 www.bayer.ru

неопределенность. «Благодаря росту нашего сельскохозяйственного бизнеса нам удалось увеличить показатель EBITDA (до учета особых статей) – и мы смогли сделать это в сложных условиях», – сказал председатель правления Вернер Бауманн во вторник, когда был опубликован полугодичный финансовый отчет. В то же время было зафиксировано снижение объемов продаж дивизионов Pharmaceuticals и Consumer Health. «Нашей основной целью во время пандемии коронавируса остаются безопасность и благополучие наших сотрудников и общества, в котором мы живем и работаем», – отметил Бауманн. Он добавил, что концерн Bayer также принимает необходимые меры для сохранения непрерывности бизнес-операций в это сложное время и обеспечения надежных поставок своих продуктов и услуг пациентам, потребителям и фермерам. Концерн скорректировал свой прогноз на текущий отчетный год из-за пандемии.

Объем продаж концерна во втором квартале 2020 г. снизился на 2,5% (с учетом колебаний курсов валют, приобретения и продажи активов) и составил 10,054 млрд евро. Показатель EBITDA (до учета особых статей) увеличился на 5,6% до 2,883 млрд евро, за вычетом 12 млн евро из-за отрицательного влияния курсовой разницы. Показатель EBIT концерна Bayer уменьшился на 10,784 млрд евро (второй квартал 2019 г.: +785 млн евро) после возникновения дополнительных чистых расходов в размере 12,511 млрд евро (второй квартал 2019 г.: 834 млн евро). Дополнительные расходы главным образом включали в себя резервы по соглашениям, достигнутым в отношении глифосата, дикамбы и ПХБ. Другие дополнительные расходы стали результатом судебных процессов в дивизионе Pharmaceuticals, в основном в связи с медицинским изделием Essure™, а также текущей программой реструктуризации. Концерн понес чистый убыток в размере 9,548 млрд евро (второй квартал 2019 г.: 404 млн евро чистой прибыли). Основной доход на акцию от продолжающихся операций вырос на 5,3% до 1,59 евро.

Объем свободных денежных средств составил 1,402 млрд евро (второй квартал 2019 г.: 751 млн евро). Чистая финансовая задолженность увеличилась на 1,7% по сравнению с 31 марта 2020 г., составив 35,993 млрд евро по состоянию на 30 июня 2020 г., включая денежные поступления от операционной деятельности и положительное влияние курсовой разницы, что компенсирует большую часть расходов на выплату дивидендов.

В области сельскохозяйственного бизнеса (дивизион Crop Science) концерн Bayer увеличил объем продаж на 3,2% (с учетом колебаний курсов валют,

приобретения и продажи активов) до 4,802 млрд евро, при этом основной рост пришелся на Латинскую Америку, Азиатско-Тихоокеанский регион и Северную Америку.

Показатель EBITDA (до учета особых статей) дивизиона Crop Science увеличился на 28,4% до 1,365 млрд евро. Такой рост был в основном вызван ускоренной реализацией синергии расходов по мере интеграции приобретенных компаний концерном Bayer, а также повышения объемов продаж.

Объем продаж в дивизионе Pharmaceuticals сократился на 8.8% (с учетом колебаний курсов валют, приобретения и продажи активов) до 3,992 млрд евро. Ограничения контактов и защитные меры, введенные по всему миру из-за пандемии коронавирусной инфекции COVID-19, привели к снижению количества препаратов, назначаемых во врачебных кабинетах и больницах, а некоторые курсы лечения были отложены на более поздний срок. В особенности это затронуло продукцию в области женского здоровья, офтальмологии и радиологии. Тем не менее ближе к концу второго квартала наблюдалась незначительная тенденция к восстановлению спроса. В Китае рост бизнеса сдерживался из-за внедрения новой закупочной политики, зависящей от объемов сбыта, которая предусматривает значительное снижение цен на препараты, срок патентной защиты, которых закончился.

Показатель EBITDA (до учета особых статей) в дивизионе Pharmaceuticals снизился на 7,1% до 1,368 млрд евро, что в основном стало результатом падения продаж.

Объем продаж препаратов дивизиона Consumer Health снизился на 1,9% (с учетом колебаний курсов валют, приобретения и продажи активов) до 1,201 млрд евро. После очень высоких результатов, показанных в первом квартале, второй квартал, как и ожидалось, привел к уменьшению объема товарной наличности у ритейлеров и потребителей. Это падение было также вызвано карантинными и защитными мерами, введенными в различных регионах, в результате чего снизились объемы розничной торговли.

Показатель EBITDA (до учета особых статей) в дивизионе Consumer Health снизился на 10,9% до 254 млн евро, в основном из-за сокращения объемов в результате коронавирусной инфекции COVID-19 и отсутствия чистой выручки в размере примерно 35 млн евро от компаний, проданных в 2019 г.

Скорректирован прогноз на 2020 г.

Финансовые последствия пандемии коронавирусной инфекции COVID-19 все еще сложно предсказать. Поэтому концерн Bayer скорректировал прогноз, опубликованный в феврале 2020 г., следующим образом, основываясь на операционных показателях за первую половину года и ориентировочных расчетах до конца года, обусловленных факторами неопределенности.

Это привело к внесению следующих изменений в финансовые показатели концерна Bayer. В настоящий момент компания намерена добиться увеличения продаж до 43-44 млрд евро (ранее – 44-45 млрд евро) с учетом курсовой разницы, что соответствует росту на 0-1% (ранее – примерно 3-4%) исходя из колебаний курсов валют, приобретения и продажи активов. Также сохраняется цель увеличить рентабельность по EBITDA (до учета особых статей) до приблизительно 28% на основе курсовой разницы. Исходя из плана продаж, это соответствует показателю EBITDA (до учета особых статей) в размере примерно 12,1 млрд евро (ранее – 12,3-12,6 млрд евро) с учетом колебаний курсов валют. Также на сегодняшний день прогнозируется рост основного дохода на акцию до 6,70-6,90 евро (ранее – 7,00-7,20 евро) с учетом колебаний курсов валют.

Смотрите также
Партнеры
Мы в соцсетях :
apknews.su © 2022
г. Ростов-на-Дону