По его словам, в настоящее время тестируются различные варианты нанесения маркировки: прямое нанесение, наклеивание этикетки, печать кодов прямо на упаковке еще в типографии.
«Для малых предприятий с объемом переработки до 10 тонн молока в сутки комплект оборудования обойдется от 15 до 35 тысяч рублей в зависимости от производительности принтера этикеток. У нас есть такой диапазон затрат», -- сказал Дубин.
добавив, что до конца эксперимента ЦРПТ за свой счет оснащает всех участников необходимым оборудованием и программным обеспечением – компаниям не придется нести на это затраты.
На сегодняшний день более 3700 компаний принимают участие в эксперименте по маркировке молочной продукции.
Замглавы Минпромторга Виктор Евтухов отметил, что выбираются наиболее оптимальные и экономичные решения.
«Помимо большого количества участников, выбраны два десятка предприятий разного уровня, с разным объемом производства, где непосредственно эта система прогоняется от сырья до готовой продукции и отлаживаются бизнес-процессы, рассчитываются и предлагаются решения, чтобы они были минимальны с точки зрения цены и высочайшие с точки зрения качества того оборудования, которое необходимо устанавливать», -- сказал Евтухов.
Затраты в целом для производителей оцениваются в 4 копейки на единицу продукции.
«Если комбинировать все эти методы, действительно, осуществляется обследование каждой площадки, подбирается оптимальное решение и с точки зрения производственных возможностей, и с точки зрения стоимости. У нас получается внедрение на единицу продукции: затраты оцениваются в около 4 копеек, порядка 4 миллиардов [рублей] на всю отрасль», - добавил Дубин.
По его словам, расходы ритейла минимальны.
«Затраты дальше по цепочке у оптовиков и в рознице весьма невысоки. Во-первых, розница во многом оснащена для других товарных групп. Помимо всего прочего, проект цифровой маркировке базируется на реформе онлайн-касс, соответственно, система получает информацию о выбытии от онлайн-касс, специально ничего оснащать для этого не требуется», - сказал он