Объем продаж Bayer в России составил 863 млн евро, продажи с учетом корректировки курсов валют, приобретения и продажи активов выросли на 16%*.
Число сотрудников на конец 2019 года составило примерно 1900 человек. «Продажи Bayer в России достигли рекордных за последние пять лет показателей. Высокие результаты обеспечены усилением портфеля продуктов в сельскохозяйственном направлении и укреплением позиций отдельных фармацевтических продуктов в своих категориях», – отметил генеральный директор АО «Байер», генеральный представитель Bayer в России и СНГ Нильс Хессманн.
Продажи дивизиона Pharmaceuticals (направление рецептурных лекарственных препаратов) в 2019 году составили 395 млн евро. Рост с учетом корректировки курсов валют и продажи активов составил 26%.
Многие рецептурные фармацевтические продукты Bayer являются лидерами в своих сегментах и демонстрируют рост, опережающий рост рынка. «2019 год можно назвать знаковым для дивизиона Pharmaceuticals: антикоагулянт Ксарелто® стал лидером на российском фармацевтическом рынке по объему продаж, установив рекорд среди рецептурных лекарственных препаратов. Ключевые факторы успеха Ксарелто® – его терапевтическая ценность и широкий спектр показаний для лечения сердечно-сосудистых заболеваний, особенно с учетом регистрации показания к применению при ишемической болезни сердца и заболеваниях периферических артерий», – сообщил Нильс Хессманн.
Существенный вклад в увеличение продаж рецептурного направления бизнеса Bayer также внесли: комбинированные оральные контрацептивы Клайра® и Джес® Плюс, офтальмологический препарат Эйлеа® и препараты Стиварга® и Адемпас®.
«Отрицательно на показатели продаж дивизиона повлиял вывод на российский рынок дженерика до истечения срока действия патента на оригинальный противоопухолевый препарат Нексавар®. Сложившаяся ситуация отражается не только на показателях компании, она также может отрицательно сказаться на доступности инноваций для российских пациентов в будущем. Мы продолжаем отстаивать свои права на интеллектуальную собственность в суде», – отметил Нильс Хессманн.
Bayer планомерно развивает проекты по локализации производства рецептурных продуктов. Так, с первого квартала 2019 года на российском рынке доступно произведенное в РФ на мощностях завода «Полисан» рентгеноконтрастное средство Ультравист®, используемое для диагностической визуализации в компьютерной томографии.
В 2019 году объем продаж дивизиона Consumer Health (портфель безрецептурных препаратов) составил 241 млн евро и с учетом корректировки курсов валют и продажи активов увеличился на 10% по отношению к прошлому году. Дивизион стабильно удерживает лидерство среди иностранных фармацевтических производителей по доле рынка безрецептурных препаратов в России**.
«Сразу семь брендов из портфеля Consumer Health лидируют в соответствующих конкурентных группах: Терафлекс® капсулы, Бепантен®, Супрадин®, Релиф®, Элевит®, Берокка® и Алка-Зельтцер®. Значительный рост по сравнению с прошлым годом показали бренды Терафлекс®, Бепантен®, Релиф® и Супрадин®. При этом в ноябре 2019 года зонтичный бренд Терафлекс® (капсулы, хондрокрем, Тералив®) впервые стал брендом №4 на рынке OTC препаратов в денежном выражении, а Терафлекс® крем занял вторую позицию в своей категории», – прокомментировала Ирина Викторовна Успенская, Руководитель кластера Россия, Украина и стран СНГ дивизиона Consumer Health компании Bayer.
В 2019 году дивизион успешно вывел на рынок три новых продукта: Тералив®, Бепантен® Derma помада-уход и детские витамины Супрадин® Кидс Иммуно. «Мы верим, что сильная и профессиональная команда, умение предвидеть тренды и идти на опережение позволяют дивизиону Consumer Health показывать высочайшие бизнес-результаты», – отметила Ирина Викторовна Успенская.
Дивизион Consumer Health разработал долгосрочную стратегию по локализации производства безрецептурных лекарственных препаратов и планирует к 2023 году локализовать в России 1/3 портфеля продуктов.
Продажи дивизиона Сrop Science в 2019 году составили 227 млн евро, рост с учетом корректировки курсов валют и продажи активов составил 6%. Стабильные цены на сырьевую продукцию (зерновые и кукурузу) благоприятно повлияли на изменение посевных площадей и развитие рынков семян и средств защиты растений: площади под зерновой кукурузой увеличились на 4%, под зерновыми культурами – на 2% и сою – на 4%. Значительный вклад в рост продаж дивизиона Сrop Science в России внесли линейка гербицидов Бетанал®, Майстер Пауэр®, линейка фунгицидов Фалькон®, Солигор®, Прозаро®, гибриды семян подсолнечника Белла®. В 2019 году Crop Science вывел на рынок два новых продукта: Баритон Супер® – препарат для обработки семян зерновых культур, и гербицид для защиты кукурузы и нута Мерлин Флекс®, а также обновил линейку семян кукурузы DEKALB®.
«Параллельно с масштабным процессом интеграции Bayer и Monsanto мы реализовали стоящие перед дивизионом бизнес-задачи. Благодаря активной работе команды Crop Science и партнеров мы значительно продвинулись вперед в реализации нашей долгосрочной стратегии по локализации производства. Как результат, в начале 2020 года мы получили статус резидента Особой экономической зоны «Липецк», что позволяет продолжить работать над планом строительства собственного завода по производству средств защиты растений в России», – прокомментировал Ив Пике, руководитель дивизиона Crop Science компании Bayer в Восточной Европе.
В 2019 году велась активная работа по реализации проекта по трансферу технологий в области семян и цифрового земледелия совместно c Центром технологического трансфера НИУ ВШЭ. «Для нас это стратегически важный проект, который перекликается с глобальной задачей Bayer – способствовать развитию новых высокотехнологичных решений для аграриев. Выбранные в рамках конкурсного отбора коммерческие организации и научно-исследовательские институты имеют большой потенциал для успешного применения полученных от Bayer технологий и создания новых сортов и гибридов. Этому также будут способствовать консультации и тренинги с участием селекционеров компании Bayer, которые передадут российским коллегам свою экспертизу и знания по практическому применению данных технологий. В совокупности эти усилия должны способствовать прогрессу в сфере российского семеноводства и селекции», – отметил Ив Пике.
*Пресс-релиз подготовлен по данным внутренней отчетности компании.
**Приведенные в пресс-релизе сравнительные данные о рыночных показателях основаны на данных ООО «Айкьювиа Солюшнс» за 2019 год.
Справка о компании Bayer
Bayer – международный концерн с экспертизой в области естественных наук: здравоохранения и сельского хозяйства. Продукты и решения компании направлены на улучшение качества жизни людей. Коммерческая деятельность концерна построена на основе внедрения инноваций, экономического роста и высокой доходности. Bayer придерживается принципов устойчивого развития и выступает в качестве социально и этически ответственной компании. Более подробная информация доступна на сайте www.bayer.ru.
Заявление в отношении будущего
Данная справка может содержать заявления в отношении будущего, которые основываются на текущих предположениях и прогнозах руководителей концерна или дивизионов Bayer. Многие известные и неизвестные риски, неопределенность и другие факторы могут привести к несовпадению реальных будущих результатов, а также влиять на финансовую ситуацию, развитие или деятельность компании и расчеты, приведенные в этом документе. Данные факты включают ту информацию, которая указана в отчетах компании на сайте http://www.bayer.com/. Компания не несет ответственность за обновление данных заявлений в отношении будущего или за их соответствие будущим мероприятиям или развитию.