Затраты на печать маркировки на товары могут быть равны нулю

ЦРПТ профинансирует стартап, который исключает расходы на внедрение системы

Центр развития перспективных технологий (ЦРПТ) заключил соглашение о сотрудничестве и инвестициях в совместный проект с технологическим стартапом SPT с целью упростить систему маркировки товаров и снизить затраты на ее внедрение. SPT обладает технологией по нанесению кодов не на производственных линиях компаний, а при изготовлении упаковки и этикетки в типографии. Данное решение исключает необходимость дооборудовать мощности производителей печатающим оборудованием и нести сопутствующие затраты на их обслуживание. Данное решение может использоваться как для производителей молочной продукции, так и других товаров повседневного спроса. Стартап оказывает услуги по инсталляции и обслуживанию программно-аппаратного комплекса для печати кодов в типографиях.

Эксперимент по маркировке готовой молочной продукции начался в июле этого года. С 1 июля 2020 года маркировка станет обязательной. Предполагается, что производители и импортеры молока, сливок, йогурта, кефира, сливочного масла, мороженого, сыров и других товаров, будут наносить на упаковку этих позиций цифровой двухмерный код Data Matrix, который можно будет просканировать при проверке продукции, приеме на склад и продаже в магазине. Система получила название «Честный знак», она интегрирована с кассами в рознице. Оператором системы является ЦРПТ.

По замыслу создателей системы, маркировка призвана обезопасить потребителей от покупки нелегальной (некачественной, фальсифицированной, контрафактной) или просроченной продукции и дать возможность проверять легальность товара с помощью мобильного телефона. Добросовестным производителям это решение позволит повысить прозрачность взаимодействия с контрагентами, усовершенствовать логистические схемы, оптимизировать издержки, связанные с учетом продукции, а также нарастить долю рынка благодаря снижению объема незаконного оборота.

В развитие системы маркировки планируется вложить 220 млрд рублей частных средств в течение 15 лет. Маркировка уже обязательна для обуви, шуб, табачных изделий и части лекарств (все лекарства – с 1 января 2020 г.), пилотные проекты помимо молочной продукции реализуются в отношении медицинских изделий (средств реабилитации), парфюмерии, легкой промышленности, фототехники, шин, велосипедов. К 2024 году «Честный знак» может распространиться на все отрасли. Реализация проекта на базе единого оператора под контролем государства позволит сделать товарный рынок страны транспарентным и даст возможность создать полноценную систему гарантии качества товаров.

Несмотря на явную пользу новой системы, многие эксперты и участники рынка в ряде отраслей выступают против введения маркировки. В первую очередь именно потому, что ее внедрение предполагает большие инвестиции на оборудование. Так, по оценке Национального союза производителей молока («Союзмолоко»), расходы «молочников» на подключение к системе могут составить до 25 млрд руб.

Однако, если маркировка будет осуществляться с помощью решения, которое предлагает SPT, вложения производителей в оборудование для печати кодов будут равны нулю, утверждает заместитель генерального директора ЦРПТ Р.Юсупов. По его словам, решение уже было апробировано в промышленном режиме для продукции компании «Курское молоко». Оборудование для цифровой печати, установленное в машину флексоглафской печати, было интегрировано с системой цифровой маркировки, что дало возможность типографии «забирать» по защищенным каналам коды data matrix и печатать их на этикетке и упаковке в автоматизированном режиме. Коды были вписаны в дизайн упаковки и этикетки и напечатаны на полипропиленовой пленке, как это делается в обычной типографии. Качество печати подтвердили несколько тысяч тестовых экземпляров.

Помимо упрощения интеграции в систему, создание цифровой копии отрасли и цифрового двойника каждого товара - само по себе является инновацией. «Во-первых, данное решение создает принципиально новый вид упаковки с цифровым элементом и новый гибридный процесс в работе потребительской отрасли. Во-вторых, производители путем нанесения двумерного кода data matrix получают возможность использовать direct-to-customer маркетинг через мобильное приложение, - рассказывает Юсупов. – Данное решение не только избавит производителей товаров от лишних затрат, но и принесет им дополнительные выгоды за счет возможности взаимодействовать напрямую с потребителем, например, персонализировать программы лояльности».

Источник: https://crpt.ru/oborudovanie-dlja-pechati-hewlett-packard-integrirovano-s-markirovkoj-chtoby-pechatat-kody-v-tipografii/

Смотрите также
Партнеры
Мы в соцсетях :
apknews.su © 2022
г. Ростов-на-Дону