Европейские аграрии все больше предпочитают российские субстраты

По данным аналитиков ТЕХНОНИКОЛЬ, за 2018 год объем импортных поставок на российском рынке субстратов из минеральной ваты для гидропонного выращивания растений снизился на 14,6%. При этом доля экспорта увеличилась на 17,2%, что связано с ростом спроса на отечественную продукцию в европейских странах. В целом объем потребления субстратов для тепличных хозяйств за год вырос на 14,7%.

 

Тенденция импортозамещения, наметившаяся на рынке минераловатных субстратов после введения санкций, активно продолжилась и в 2018 году. Если в 2017 году доля импорта в натуральном выражении оценивалась в 27,4%, то по итогам 2018 года она сократилась до 20,4%. Для сравнения — еще 10 лет назад импорт этой продукции превышал 80%. «С одной стороны, это объясняется наращиванием российского производства субстратов: по нашим оценкам, его объем за год увеличился на 25%. С другой стороны, сокращению доли импорта способствовал рост цен на зарубежную продукцию, что значительно снизило ее конкурентоспособность на отечественном рынке. Немаловажную роль играет и постоянное улучшение качества российских субстратов», — отметил Василий Ткачев, руководитель направления «Минеральная изоляция» ТЕХНОНИКОЛЬ.

 

Дополнительным преимуществом российских производителей минераловатных субстратов является удобная логистика: данную продукцию невыгодно транспортировать на дальние расстояния, поэтому близость к потребителю имеет ключевое значение.

 

Доля экспорта в производстве субстратов из минеральной ваты в прошлом году составила более 8%. При этом в течение всего года наблюдался уверенный рост экспортных поставок — на 17,2% в натуральном выражении. Основными потребителями российских субстратов для тепличных хозяйств в 2018 году стали Казахстан, Беларусь, Болгария, Грузия и Азербайджан.

 

Высокий спрос на субстраты из минеральной ваты ТЕХНОНИКОЛЬ в течение прошлого года отмечался со стороны агрохолдингов из стран ЕС, где предъявляются повышенные требования к продукции для сельского хозяйства. «Российские компании вышли на такой уровень развития производства, что могут обеспечить высокое качество и безопасность продукции. Наши европейские партнеры уже оценили это и существенно увеличили объемы закупок. Сегодня среди наших клиентов Финляндия, Польша, Сербия, Хорватия и другие страны Европы», — комментирует Василий Ткачев, руководитель направления «Минеральная изоляция» ТЕХНОНИКОЛЬ.

 

В ближайшие 5 лет сохранится тенденция роста внутреннего производства и последовательного импортозамещения, а также увеличения экспорта. Так, компания ТЕХНОНИКОЛЬ в 2018 году в два раза увеличила мощность линии выпуска минераловатных субстратов на «Заводе ТЕХНО» в Рязани за счет модернизации оборудования. Общий объем инвестиций в развитие нового для компании направления составил 288 млн рублей. Сегодня Корпорация изучает возможность расширения производства субстратов на основе каменной ваты и строительства дополнительной линии на одном из своих заводов.

 

В течение 5 последующих лет европейские поставщики продолжат постепенный уход с российского рынка из-за роста конкуренции с отечественными производителями качественных субстратов, более высоких цен и менее выгодных условий поставки. Объемы потребления ежегодно будут расти в среднем на 6,8%.

Потребление субстрата из минеральной ваты напрямую зависит от развития российского тепличного хозяйства. С 2016 года в отрасли начались восстановительные процессы — толчком для ее оживления отчасти послужило продовольственное эмбарго и введение санкций. По итогам 2018 года общая площадь тепличных комплексов России достигла 3 540 га, за год показав прирост в 7,7%. Общая площадь вновь вводимых тепличных хозяйств, по оценке Министерства сельского хозяйства РФ, составила около 300 га. При этом, по мнению экспертов, большая часть тепличных хозяйств России перешла на гидропонное выращивание растений, отказавшись от традиционного грунта.

Для справки

Субстрат в растениеводстве — это заменитель натурального грунта для выращивания овощей и цветов в теплицах, работающих по малообъемной гидропонной технологии. Одним из наиболее распространённых в настоящее время считается субстрат из каменной (минеральной) ваты. Корпорация ТЕХНОНИКОЛЬ производит широкий спектр продуктов, в том числе высококачественной минераловатной продукции для гидропонного растениеводства. С 2016 года входящий в структуру компании «Завод ТЕХНО» в Рязани выпускает субстраты (пробки для сеянцев, кубики для рассады и вегетативные маты) под маркой SPELAND.

 

О Корпорации ТЕХНОНИКОЛЬ

 

Корпорация ТЕХНОНИКОЛЬ — ведущий международный производитель надежных и эффективных строительных материалов и систем. Компания предлагает рынку новейшие технологии, сочетающие в себе разработки собственных Научных центров и передовой мировой опыт.

Производственная компания ТЕХНОНИКОЛЬ, возглавляемая Сергеем Колесниковым, — это 54 производственные площадки в 7 странах мира (Россия, Беларусь, Литва, Чехия, Италия, Великобритания, Германия), 22 представительства в 18 странах мира, 18 Учебных центров, 6 Научных центров, укомплектованных высокотехнологичным оборудованием и квалифицированным персоналом. В центрах ведется регулярная разработка и внедрение новых продуктов и решений для строительной отрасли. Продукция компании поставляется в 95 государств. Штаб-квартиры ТЕХНОНИКОЛЬ располагаются в России, Польше, Италии, Китае и Индии. Выручка Производственного комплекса ТЕХНОНИКОЛЬ за 2018 год составила 94 млрд рублей.

Смотрите также
Партнеры
Мы в соцсетях :
apknews.su © 2022
г. Ростов-на-Дону