Со старта мясных проектов группы «Евродон» на российский рынок выпущено около 500 тыс тонн мяса индейки и утки, что составило примерно по 4 кг полезного продукта на каждого россиянина.
Эксперты и зарубежные партнеры не случайно называют проекты группы отраслеобразующими: оба проекта были построены (как писал BusinessWeek) с нуля, с применением лучшего мирового опыта и с потенциалом роста до глобального лидерства. Потребление индейки в России 15 лет назад составляло 76 граммов на человека в год, потребление утки на старте проекта «Донстар» составляло менее 100 г на человека в год. Сегодня потребление индейки уже составляет 1.6 кг индейки и более 300 граммов мяса утки на человека в год. Таким образом, спрос и сам проект выросли за эти годы более, чем в 10 раз.
Сегодня в арсенале агрохолдинга производства и технологии, позволяющие производить 150 тыс тонн мяса индейки и около 30 тыс тонн мяса утки в год ( в первые годы объемы не превышали 15 тыс тонн мяса в год). При дальнейшем плановом увеличении мощностей группа планирует выпускать 270 и более тыс тонн продукции, в том числе на экспорт. Компания разрабатывает бизнес-план по тиражированию проектов в другие регионы, помимо Ростовской области.
Объекты компании занимают более 2000 га площадей. Для обеспечения их работы построено более 500 км инфраструктуры: дороги, свет, газ, вода. Каждая площадка выращивания ежедневно потребляет более 300 тонн чистой воды, обеспечивается несколькими дублирующими системами жизнеобеспечения, управляется не столько людьми, сколько интернетом вещей.
Компания обеспечивает производство собственным инкубационным яйцом. В проекте по производству утки детализируются планы производить уже не только родительское, но и прародительское стадо, что представляет собой прорыв в российской селекции.
Группой создано 7000 высокопроизводительных рабочих мест, при современной инфраструктуре они обеспечивают занятость всего примерно 30 тысячам человек. За 15 лет работы группой выплачено более 5 млрд рублей различных налогов. Выплаты процентов и основного долга по кредитам составили более 15 млрд рублей.
За первое полугодие юбилейного 2018 года компанией было произведено более 64 тыс тонн мяса индейки и 14 тыс тонн мяса утки.
СПРАВКА
ГК «Евродон» - пионер Российского производства мяса индейки и утки в промышленных объемах. История агрохолдинга «Евродон» берет начало в 2003 году.
С 2006 года на отечественный рынок поставляется диетическая продукция из мяса индейки под маркой «Индолина».
С 2009 года компания включила в замкнутый технологический цикл собственное производство инкубационного яйца.
2013-го года агрохолдинг выпускает на российский рынок еще и продукцию из мяса утки под маркой «Утолина».
Группа компаний развивается по кластерному принципу. Высокотехнологичные промышленные производства продуктов питания (индейка и утка) выстроены в Ростовской области с нуля.
Замкнутый технологический цикл и модульное проектирование позволяет поэтапно наращивать мощности обоих проектов.
Ассортимент продукции марки «Индолина» составляет более 200 наименований. Ассортимент продукции марки «Утолина» составляет более 100 наименований.
Продукция распространяется через крупные розничные сети по всей территории России.
Новые мощности позволяют компании производить 150 тыс тонн мяса индейки и более 30 тыс тонн мяса утки, постоянно наращивая мощности и объемы производства.
Инвестирует проект по производству индейки ВНЕШЭКОНОМБАНК.
По мнению аналитиков мирового уровня Global Research Consulting и KMСG продукция компании лидирует на Российском рынке, занимая долю в 30%.
«Это действительно эффективное, современное и без всякого преувеличения инновационное производство, - отметил В.В. Путин, осматривая производство в 2010-м году. - Аналогичные крупные проекты намечены к реализации в других регионах РФ.
Источник Евродон