Несмотря на то, что немецкий производитель спецтехники совсем недавно вышел на российский рынок, первые телескопические погрузчики Kramer уже работают на отечественных агропредприятиях. Один из них – KT357 – оказался в ООО «Фермерское хозяйство Ялина А.П.». Главный инженер Виталий Дмитриев поделился опытом эксплуатации новой машины.
В России доступна линейка сельскохозяйственной техники Kramer, состоящая из 18 моделей колесных фронтальных погрузчиков со стандартной, удлиненной или телескопической стрелой, и 11 моделей телескопических погрузчиков. Расширить сферы использования машин и сделать их универсальными помощниками бизнеса позволяет ассортимент навесного оборудования.
Kramer — знакомое российским аграриям имя. Некоторые из отечественных сельхозпредприятий уже имеют опыт эксплуатации надежных и качественных «телескопов», которые немецкая компания до недавнего времени производила для другого бренда. Благодаря этому к моменту официального старта работы Kramer в России несколько новых телескопических погрузчиков отправились к своим владельцам. Одним из них стал Анатолий Павлович Ялин — глава одноименного фермерского хозяйства в Арзамасском районе Нижегородской области.
Фокус на агро
Фермерское хозяйство специализируется на выращивании картофеля и зерновых. Необходимость в расширении парка техники возникла в связи с увеличением объемов работ: имеющегося погрузчика стало не хватать, и было принято решение приобрести второй «телескоп» немецкого производства – Kramer KT357. Он используется для проведения погрузочно-разгрузочных работ, уборки снега, опрокидывания контейнеров, перемещения удобрений, зерна и картофеля. «Принимая решение о покупке, мы сравнивали параметры производительности и литраж разных машин. В итоге остановились на «телескопе» Kramer. У него насос выдает 140 литров в минуту, у других— 110–115 литров максимум, для нас это было принципиально», — рассказал главный инженер фермерского хозяйства Виталий Дмитриев.
В комплекте с погрузчиком были приобретены опрокидыватель контейнеров, вилы и ковш. При использовании каретки с гидравлическим замком их можно легко менять, не выходя из кабины. Для этого нужно одновременно нажать две кнопки (а не одну, как у аналогов на рынке), что исключает возможность случайного открытия замков и вылета навесного оборудования на ходу машины. К тому же гидравлические соединения смонтированы непосредственно на самой каретке, которая защищает их от повреждений, а также исключает риск обрыва гидрошлангов.
Менять гидравлическое навесное оборудование можно еще быстрее, если оснастить погрузчик системой стравливания давления в третьем гидравлическом контуре и мульти-муфтой. А установка дополнительных гидравлических контуров, обратного клапана и трубопровода для отвода утечек повысит надежность навесного оборудования с многочисленными гидравлическими функциями и защитит технику от поломок. Для аграрного хозяйства, где машины выполняют разные задачи, возможность быстрой и безопасной смены «навесок» особенно важна: это позволяет сокращать время работ и повышать производительность.
«Новый погрузчик эксплуатируется два месяца и без дела не стоит. Теперь все успеваем. Уже было первое ТО, обслуживание провели квалифицированно. Условиями поставки, сервиса и работой техники мы довольны», – отмечает главный инженер фермерского хозяйства.
Сервисное обслуживание и ремонт техники Kramer осуществляется через разветвленную дилерскую сеть John Deere. Для быстрой доставки запчастей и комплектующих действует собственный московский склад компании. В распоряжении заказчика — команда квалифицированных технических специалистов.
Универсальность, эффективность, интеллект
Kramer KT357 может эффективно работать в условиях высоких нагрузок на любых площадках. Качественное сцепление даже на неустойчивых грунтах обеспечивается благодаря усиленной раме с высокой жесткостью на кручение, большому дорожному просвету, высокотехнологичным шинам и четырем режимам управления ходовой частью (серийное оснащение), таким как подруливание всеми колесами, управление передними колесами, «крабовый ход» и «крабовый ход» с ручным управлением. Все «телескопы» Kramer впечатляют функцией «ручной крабовый ход», когда задний мост блокируется, а передний - свободно управляется, что повышает маневренность машины и дает возможность использовать ее в условиях ограниченного пространства.
Благодаря многообразию дополнительных опций технику можно легко адаптировать под индивидуальные требования заказчика. Это делает погрузчики Kramer универсальными помощниками в решении любых сельскохозяйственных задач. Например, интеллектуальная система помощи водителю Smart Handling делает управление машиной более удобным, а также отвечает за эффективную, безопасную и точную погрузку и выгрузку в режиме работы ковша или паллетных вил.
Опциональная автоматическая система реверсирования ковша Smart Loading с функцией вибрации обеспечивает более короткие циклы погрузки, одновременно уменьшая потери материала. С ее помощью можно возвращать ковш в предварительно запрограммированное целевое положение (наклон днища ковша относительно горизонтальной поверхности) из любой исходной точки. Функция вибрации позволяет быстро опорожнить ковш с вязким материалом (навозом или компостом), а также точно дозировать порции соломы или силоса. Это заметно облегчает работу оператора и позволяет наращивать производительность.
Умная оптимизация
Для отслеживания параметров нагрузки выдвинутой телескопической стрелы и устранения возможности опрокидывания машины в продольном направлении все «телескопы» Kramer оснащены системой контроля перегрузки. Датчик, установленный на задней оси, замеряет степень ее выгнутости, не позволяя оператору дальше выдвигать и/или опускать стрелу при достижении «красной черты». На стреле установлено устройство демпфирования (подъем, задвигание и опрокидывание ковша) в конечном положении для поглощения пиков давления в гидравлической системе, а также компенсации раскачивания машины. Рабочая гидравлика с не зависящим от нагрузки распределением потока (100 л/мин) либо с функцией компенсации нагрузки (140/187 л/мин) позволяет оператору одновременно выполнять до трех рабочих движений.
Базовая комплектация Kramer KT357 предусматривает наличие бесступенчатого гидростатического редуктора с электронным управлением. Большой угол качаниягидромотора дает возможность приводу без переключения передач и разрыва потока мощности разгонять машину с 0 до максимальной скорости 30 км/ч (или до 40 км/ч – опционально на модели с тяговым приводом Ecospeed). Трансмиссия помогает повысить производительность и одновременно снизить расход топлива.
Еще одна «умная» система помощи водителю - Smart Driving - может быть опционально установлена на КТ357 в комбинации с Ecospeed. Она позволяет снижать обороты двигателя в автоматическом режиме при достижении «телескопом» максимальной скорости движения. Это сводит к минимуму шум и нагрузку на отдельные узлы, а в конечном итоге существенно экономит топливо. Для машин с тяговым приводом Ecospeed частоту вращения можно снизить до 2000 об/мин, для моделей с уникальным приводом EcospeedPRO — до 1550 об/мин.
«Машина надежная, маневренная, удобная и безопасная для оператора. При длительной транспортной эксплуатации трансмиссия не перегревается, проблем с гидравликой тоже нет, — добавляет Виталий Дмитриев. — Очень удобны умные системы помощи оператору. Они позволяют одним нажатием кнопки выполнять сразу две операции, когда одновременно идут опускание и задвигание стрелы, выравнивание ковша или вил. Также отмечу хорошую обзорность и дополнительные зеркала. Можно видеть все, что происходит и спереди, и сзади. Мы полностью довольны погрузчиком, будем эксплуатировать его круглый год».