ФОКУС на «АГРОФАРМ»

4 февраля в 75-м павильоне ВДНХ откроется 14-я Международная выставка племенного дела и технологий для производства и переработки продукции животноводства «АГРОФАРМ-2020». На протяжении десятилетий именно на ВДНХ встречались ведущие специалисты отрасли и демонстрировали выдающиеся достижения в своей области. В этом году «АГРОФАРМ» расширяет формат представленных отраслей животноводства и обновляет концепцию. Подробнее об этом рассказывает руководитель проекта Татьяна Артамонова.

Выставка «АГРОФАРМ» играет значительную роль для специалистов животноводческой отрасли и всего агропромышленного комплекса страны. Будет ли сохранена концепция выставки, которая была разработана в 2006–2007 годах?

Концепция выставки «АГРОФАРМ» была сформирована в середине двухтысячных годов, исходя из сложившейся на тот момент экономической модели мира и разнице в производственно-инвестиционном потенциале России и стран-лидеров в экспорте технологий и оборудования для животноводства. Основные разделы выставки были представлены крупными, преимущественно европейскими компаниями-производителями оборудования и совместными/дочерними компаниями из России. И эта концепция успешно работала на протяжении десятка лет, пока шло наращивание «мышечной массы» российской экономики, увеличение емкости российского рынка АПК, рост платежеспособной клиентуры и острый спрос на новейшие технологии и оборудование. За прошедшие годы изменился как экономический баланс, так и уровень развития российского АПК. Сельское хозяйство, в целом, и животноводство, в частности, получили мощнейший импульс развития, появились новые производители, которые стали задавать тон и определять приоритеты, в том числе для нас, организаторов «АГРОФАРМ».

Уже совсем скоро на площадке ВДНХ пройдет «АГРОФАРМ-2020». Что нового предложит выставка своим участникам и посетителям?

В 2020 году участников и посетителей выставки ждут сразу несколько новшеств. По отзывам постоянных участников выставки, качество посетительской аудитории не удовлетворяло в полной мере ожидания участников. Часто звучали пожелания о привлечении в качестве посетителей большего количества реальных сельхозпроизводителей – фермеров, владельцев и специалистов крестьянских, кооперативных хозяйств и агрохолдингов. Для решения этой задачи в этом году была проведена большая работа с регионами по формированию целевых бизнес-миссий на выставку. Более двадцати регионов подтвердили направление целевых делегаций на выставку, в состав которых входят и собственники хозяйств, и руководители/представители отраслевых ведомств. Кроме этого в регионах была организована компания по широкому информированию участников рынка об условиях участия и практической пользе участия в выставке.

Рассчитывая на рост посетительской аудитории фермеров, мы обновили формат Школы фермера, создав 2 обучающих модуля. Первый модуль практической направленности адресован опытным хозяйственникам, а второй – для начинающих и потенциальных фермеров. Как работать с инструментами господдержки, какие документы необходимо предоставить для получения гранта, как сформировать бизнес-план, какие сложности поджидают при сдаче отчетности – эти и другие важные вопросы будут рассмотрены в рамках курса для новичков. Программа уже вызвала большой интерес у потенциальных слушателей, и мы надеемся, что по итогам работы Школы фермера в России появится несколько новых сельхозпредприятий, которые в будущем станут нашими экспонентами.

Также в рамках Школы фермера мы выделили формат Бизнес-школы, в которой ведущие компании России – Россельхозбанк, Х5 Ритейл Групп, АККОРТ и другие – проведут тематические секции для всех желающих. Кроме этого, у нас запланировано несколько новых мероприятий деловой программы, расширяющих тематический охват сфер сельского хозяйства.

Во-первых, это форсайт-сессия «СЕЛЬСКОЕ ХОЗЯЙСТВО РОССИИ-2025: ВЗГЛЯД В БУДУЩЕЕ». Новый для «АГРОФАРМ» формат призван сформировать экспертное видение ключевых аспектов развития всего агропромышленного комплекса и смоделировать будущее отрасли на период 2020–2025 годов. Озвучим и обсудим на этой сессии прогнозные факторы в разрезе нашей страны и остального мира, которые могут оказать влияние на развитие сельского хозяйства в ближайшие пять лет, а также ответим на вопросы «Как и куда двигаться дальше?»

Во-вторых, в рамках выставки пройдет 1-я научно-практическая конференция «РОССИЙСКОЕ СЕЛО: ВЧЕРА. СЕГОДНЯ. ЗАВТРА», посвященная вопросам комплексного развития сельских территорий.

В прессе анонсировалось свыше 50 мероприятий деловой программы. Какие направления в приоритете?

В приоритете остаются классические для нас темы: молочное и мясное животноводство, свиноводство, кролиководство, козоводство и овцеводство, пчеловодство, птицеводство, аквакультура. Впервые сделаем акценты на новом бизнесе – дичеразведении. По каждой из этих тем запланировано несколько мероприятий, раскрывающих актуальную для посетителей и участников информацию. Поэтому в традиционно плотной программе «АГРОФАРМ» все смогут выбрать интересующие их темы и посетить мероприятия, которые будут полезны для их сферы деятельности.

Подтвердит ли в этом году выставка «АГРОФАРМ» статус международной?

Да, в полной мере. В 2020 году в выставке примут участие более 150 компаний из 8 стран мира. Также мы ожидаем большое количество иностранных посетителей и участников деловой программы.

Как вы оцениваете перспективы развития выставки «АГРОФАРМ» в ближайшие годы?

За последние полгода совместно с партнерами, членами Выставочного совета, участниками рынка и рядом других организаций были проведены интересные встречи и переговоры. В планах у нас намечено как расширение охвата рынка сельхозпродукции, так и создание новых форматов мероприятий в рамках «АГРОФАРМ». На планы развития выставки, несомненно, влияют и планы развития ВДНХ ЭКСПО. Строительство нового павильона значительно рас-ширит экспозиционные площади и позволит проводить выставку «АГРОФАРМ» в одни сроки с выставкой «Зерно.Ветеринария. Комбикорма», что позволит собирать весь спектр специалистов отрасли в одно время и в одном месте.

Идей и векторов для развития много, главное, правильно распределить ресурсы и держать в фокусе всех преобразований интересы наших участников, так как выставка, в первую очередь, должна в полной мере способствовать и создавать условия для дальнейшего развития бизнеса экспонентов. И если мыслить стратегически, то успешные экспоненты – это успешные предприятия и успешное сельское хозяйство в нашей стране!

Смотрите также
Партнеры
Мы в соцсетях :
apknews.su © 2022
г. Ростов-на-Дону