Новый игрок на рынке семян подсолнечника

Французская компания SEEDWAY выходит на российский рынок семян подсолнечника. Консультационную поддержку в этом ей оказывает известная российская компания Global Seeds. Мы поговорили с генеральным директором OOO «Глобал Сидс» Михаилом Гришиным о новом игроке на семенном рынке.

Добрый день, Михаил. Расскажите подробнее о компании SEEDWAY.

Компания была создана группой частных инвесторов из Франции. Это люди, обладающие солидным опытом как в семенном бизнесе, так и в развитии стартапов в других сферах. Они заметили, что, несмотря на кажущееся разнообразие предложений на рынке семян подсолнечника, здесь также существуют сегменты, которые либо совсем не закрыты, либо закрыты на полулюбительском уровне.

В чем заключается бизнес-концепция SEEDWAY?

Французская компания SEEDWAY была задумана как R&D (научная) платформа, позволяющая создавать самые передовые гибриды подсолнечника на основе собственной селекции и с привлечением генетического материала со всего мира. Компания наладила сотрудничество с семенными компаниями и частными селекционерами. Наличие собственной генетики создало прочную основу для интеграции SEEDWAY в мировой селекционный бизнес.

Селекционная работа ведется во Франции?

Нет. В наш век глобализации и стремления к эффективности в этом нет необходимости. Продукты компании нацелены на рынки Восточной Европы, прежде всего на Россию, Украину и Балканы. Селекция должна вестись максимально близко к рынкам, на которые ориентирована продукция. Поэтому станции расположены в России, Европе и Южной Азии.

Россия, Европа – понятно, но почему Южная Азия?

Все дело в эффективности. На этапе, когда компания с нуля нарабатывает портфель, время становится решающим фактором. В Южной Азии можно делать два оборота в год, а с раннеспелыми гибридами – два с половиной. Селекционная работа с экспериментальными скрещиваниями производится на постоянной основе круглый год.

В чем особенность гибридов SEEDWAY?

Исходя из географического позиционирования, все гибриды обладают надежной генетической устойчивостью к заразихе, вплоть до последних рас. Опыты, проводимые в течение последних двух лет, полностью подтверждают высокую степень резистентности. Эти данные были получены из самых суровых «заразишных» регионов – из Саратовской и Ростовской областей России, а также из Турции.

Сегодня на рынке очень большое число гибридов обещает прекрасную устойчивость к заразихе!

Говорят «обещать – не значит жениться». В 2019 году многие гибриды от именитых компаний показали весьма удручающие результаты по заразихе. Некоторые просто провалились. Так что тут далеко не все гладко. Есть и концептуальные моменты. Большинство многонациональных корпораций использует в своей селекции так называемую горизонтальную устойчивость. Это весьма эффективная модель, но у нее есть и обратная сторона – 15–20% растений не будет обладать устойчивостью к заразихе. Понятно, что это может частично перекрываться другими полезными свойствами, но это компромисс. Селекция SEEDWAY построена на принципе «вертикальной устойчивости», при котором 100% растений обладают данным полезным признаком – устойчивостью к заразихе. Такова наша новинка – раннеспелый гибрид ГОЛДА, который поступит на рынок в 2020-м году.

Устойчивость к заразихе — это хорошо, но сегодня невозможно конкурировать на рынке, не имея генетики, устойчивой к гербицидам.

Полностью согласен. Это еще один приоритет для компании. Сегодня готовы два гибрида с устойчивостью к ИМИ: SW601 и SW602. Эти среднеранние гибриды также имеют высокую генетическую устойчивость к заразихе. Их можно будет посмотреть на некоторых участках в наступающем сезоне. Одновременно компания приступает к тестированию материала, устойчивого к Трибенурон-метилу. Устойчивость к заразихе здесь тоже будет присутствовать. Коммерческие партии появятся на рынке в 2021-м году.

Возвращаясь к теме конкуренции, не страшно ли выходить на рынки, где практически доминируют международные корпорации?

Во-первых, конкуренция – это нормально и даже хорошо. Во-вторых, в мире продолжает существовать немалое количество небольших компаний, а это говорит о том, что у них есть свои преимущества. К примеру, селекция в больших компаниях четко структурирована: отдел материнских линий, отдел отцовских, отдел фитопатологии и т.д. Тогда как в небольших компаниях всем этим занимаются одни и те же люди. И в этом, как ни странно, кроется преимущество. Человек, который знает все сильные и слабые стороны всего линейного материала, скорее найдет единственно правильную комбинацию для конечного продукта. В-третьих, я знаю огромное количество потребителей – хозяйств и дистрибьюторов, которые только и ждут достойной альтернативы сегодняшней монополии. Подчеркиваю – альтернатива должна быть достойной!

www.globalseeds.ru

Смотрите также
Партнеры
Мы в соцсетях :
apknews.su © 2022
г. Ростов-на-Дону