«ЮГАГРО» – самая престижная международная выставка, которая традиционно проходит на Юге России в Краснодаре в ВКК «Экспоград Юг». Эта выставка не только объединяет российских и зарубежных специалистов из различных областей сельского хозяйства, но также является одной из лучших площадок для проведения деловых мероприятий и встреч с бизнес-партнерами. В рамках «ЮГАГРО-2019» редакция APK News приняла участие в конференциях своих партнеров – Bayer, Ginegar, «Евралис Семанс Рус» и Corteva Agriscience. Представляем краткий обзор прошедших событий.
В 2019 году «ЮГАГРО» посетили специалисты агропромышленного комплекса из многих регионов России. 26-я международная выставка открыла двери для участников из разных стран Европы и Азии, включая Россию, Германию, Италию, Китай, которые представили на одной промышленной площадке новые модели сельскохозяйственной техники, оборудование для модернизации тепличных комплексов, а также традиционные отраслевые решения для эффективного ведения агробизнеса.
В этом году деловая программа выставки была крайне насыщенной. Главные темы, прозвучавшие на «ЮГАГРО-2019», – внедрение новейших технологий, способствующих развитию отечественных отраслей и улучшающих в целом инвестиционный климат аграрного сектора в стране, экспорт и рост производства, максимальная защита хозяйств с помощью последних научных разработок.
На протяжении нескольких дней каждая из компаний представляла гостям новинки сельского хозяйства, делилась идеями по повышению эффективности производства и конкурентоспособности продукции благодаря инновационным достижениям.
В рамках «ЮГАГРО» компания Bayer рассказала о планах развития портфеля средств защиты растений и семян, а также инициативах, направленных на внедрение современных агротехнических решений и ответственное применение СЗР при решении вопросов наращивания экспортного потенциала российского АПК.
Компания планирует завершить интеграционные процессы в рамках слияния с компанией Monsanto в 2020 году, что позволит полностью задействовать имеющиеся ресурсы для реализации потенциала объединенного портфеля продуктов. «Повышение качества сельхозпродукции и введение в оборот новых сельхозземель как этапов наращивания экспортной составляющей российского АПК к 2024 году сложно представить без использования современных агротехнологий. Bayer c каждым годом расширяет ассортимент продуктов в сфере растениеводства, предлагая новые решения для предпосевной обработки семян, инновационные средства защиты растений от болезней и вредителей, а также развивая цифровое земледелие», – отметил Ив Пике, руководитель дивизиона Crop Science компании Bayer в Восточной Европе.
В 2019 году в сегменте средств защиты растений было выведено на рынок два новых продукта: «Баритон Супер» – препарат для обработки семян зерновых культур, и гербицид для защиты кукурузы и нута «Мерлин Флекс». В сегменте семян линейка кукурузы традиционной селекции DEKALB пополнилась новыми высокоурожайными гибридами ДКС 2972 (ФАО 200), ДКС 3789 (ФАО 290) и ДКС 5075 (ФАО 400).
Рассказывая о новинках следующего года, Виктор Борисенко, руководитель отдела клиентского маркетинга дивизиона Crop Science компании Bayer, отметил, что будущий сезон откроет привлекательное ценовое предложение на фунгицид «Инпут», который станет доступен большинству потребителей в России. По результатам исследований средство позволяет контролировать основные заболевания пшеницы на уровне 90%, эффективно работает при пониженных температурах (+12…+15 °С) и сохраняет эффективность на две недели дольше по сравнению с другими фунгицидами.
Популяризируя ответственный подход к работе с СЗР, Bayer также осуществляет деятельность, направленную против распространения контрафактной продукции, использование которой заведомо влечет опасность. Особую роль в этом играет мобильное приложение CapSeal, цель которого – определить подлинность продукции Bayer, считав данные, зашифрованные в наклейке с голограммой и QR-кодом.
На мероприятии было объявлено о подписании соглашения о сотрудничестве Bayer с российским разработчиком цифровых решений «АгроМон». Сотрудничество с «АгроМон» – часть стратегии Bayer по внедрению цифровых решений для сельского хозяйства в России, которые позволят компании предлагать продукты, отвечающие требованиям клиентов и рынка.
В формате живого диалога между организаторами и гостями прошла конференция компании Ginegar Plastic Products «Израильские технологии, знания и опыт «ЮГАГРО» – залог вашего успеха». Компания Ginegar совместно с бизнес-партнерами Mapal, Galcon и Agrosherif организовала мероприятие для представителей отечественных тепличных комплексов.
Каждый из спикеров, выступавших со сцены, предоставил информацию о своей продукции и технологиях, которые позволят обеспечить успешное развитие тепличного бизнеса.
В частности Ginegar является одной из ведущих компаний в мире по современным разработкам в сфере покрытий для теплиц и защищенного грунта. Ginegar принадлежат три объекта в Израиле и производственные мощности в США, Бразилии, Италии и Индии. Компания поставляет «умные» покрытия для интенсивного ведения сельского хозяйства и садоводства в более чем 60 стран на 5 континентах.
В продуктовой линейке компании наибольшей популярностью у тепличников пользуются мульчирующие пленки Mulch More для широкого применения в сельском хозяйстве, особенно в качестве тепличных покрытий. Вся линейка продукции Ginegar отвечает требованиям стандартов международного менеджмента качества ISO 9001:2000.
Применение новейшей технологии изготовления (пять слоев) позволяет гарантировать высокую механическую прочность пленочного покрытия. Например, включение специальных добавок придает пленке важные механические свойства – прочность и гибкость. Все это обеспечивает прозрачность и улучшает тепловые характеристики. Стабилизирующие компоненты обеспечивают длительный срок
службы пленки даже в суровых погодных условиях. Такой важный критерий, как светопропускание пленки, указывает на процент света, который проходит внутрь теплицы. Применение сеток Ginegar для сельскохозяйственных нужд приводит к значительному (на 50%) сокращению количества используемых пестицидов.
На конференции, организованной Corteva Agriscience для фермеров, гости узнали от ведущих специалистов компании подробности о старте российского производства семян кукурузы и подсолнечника Pioneer®, применяемых стандартах качества и перспективах развития, а также о новейших разработках средств защиты растений – протравителях будущего LumiGEN и Zorvec™ Encantia.
Corteva Agriscience предоставляет сельхозпроизводителям по всему миру наиболее полный портфель в отрасли, что позволяет им максимизировать урожай и прибыльность, включая некоторые из наиболее известных брендов в сельском хозяйстве: Granular®, Brevant™ seeds, а также отмеченные наградами средства защиты растений.
Технология LumiGEN™ обеспечивает комплексный подход к защите урожая. Она подразумевает нанесение непосредственно на семена перед посевом, а не применение препаратов на поле, что способствует снижению негативного воздействия сельского хозяйства на окружающую среду.
Комплекс LumiGEN™ защищает генетику высокопроизводительных семенных продуктов от насекомых и грибов, действует как репеллент, а также помогает семенам выдерживать стрессы, такие как изменения погоды и засуха.
Zorvec™ Encantia – фунгицид нового поколения, который контролирует распространение фитофтороза и ложной мучнистой росы. Фунгицид имеет высокую стойкость к осадкам, которая проявляется уже через 20 минут после проведения обработки, и обеспечивает более длительный контроль болезней, даже при их сильном развитии. Молекула Zorvec™ несколько раз признавалась лучшей инновацией в сфере средств защиты растений по мнению международного научного сообщества. Регистрация фунгицида Zorvec™ Encantia в России ожидается в 2020 году.
Одним из знаковых мероприятий на «ЮГАГРО» стала конференция компании «Евралис Семанс Рус» – мирового лидера по производству семян подсолнечника, кукурузы, рапса, сорго и сои. Тема конференции – «Возделывание кукурузы и подсолнечника: эффективные решения».
На мероприятии выступили генеральный директор «Евралис Семанс Рус» Лоран Штраусс, коммерческий директор Алексей Прищепов, директор по маркетингу Евгений Щедрин, а также менеджеры по развитию рынка Эдуард Павловский и Юрий Свистунов. По словам Евгения Щедрина, «Югагро» стала традиционным местом встреч с партнерами для обсуждения развития и укрепления сотрудничества».
Спикеры обозначили векторы развития компании в ближайшем будущем, обсудили вопросы производства семян масличных и злаковых культур в отечественных хозяйствах, получения качественного сырья, поговорили о критических фазах развития кукурузы, об угрозах возникновения и методах борьбы с растением заразихой – врагом хороших урожаев, о проекте по идентификации расы заразихи на поле, основных факторах масличности и др.
Помимо обозначенных тем организаторы впервые представили гостям инновационный web-cервис Click’N’Seed, разработанный специалистами компании.
Более подробную информацию по темам мероприятий, прошедших в рамках «ЮГАГРО», можно уточнить на официальных сайтах компаний.
Подготовила материал Цуркан Виктория