Высокие технологии закрытого грунта

Тепличная отрасль сегодня – одна их самых передовых в АПК. Именно она позволяет впервые опробовать, а затем внедрить инновации, которые затем становятся привычными для всех.

Гидропоника – земле замена

Гирдропоника – это технология выращивания овощей на искусственных средах без почвы. Она предполагает, что вначале смена растения высеваются в специальный горшочек для выращивания с оптимальной влажностью почвы, которая способствует быстрому и правильному формированию корневой системы. Затем горшочки с молодыми растениями помещаются на специальные плоты, а те – в бассейны с водой. Потом взрослое растение в горшочке для выращивания помещается в плотно закрывающийся стаканчик с водой, упаковывается в прозрачную пленку и уже в таком виде поставляется в супермаркеты. Технология позволяет производителю получать 5-6 урожаев в течение 4 сезонов, при этом полученный продукт хранится 6-7 недель, а возврат сокращается примерно на 20 %. В выигрыше и покупатели – они получают свежий продукт, который, кстати, продолжает расти даже на полках магазинов.

Отметим также, что все процессы на таком производстве – от посева семян до упаковки стаканчиков в пленку и паллеты – автоматизированы.

Все до грамма учтет программа

Огромную роль в автоматизации производственных процессов на тепличных производствах играет программное обеспечение, которое с каждым годом все больше совершенствуются. Например, специальная программа для линии упаковки овощей и фруктов позволяет контролировать вес упаковки так, чтобы не допустить перевеса продукта в лотке. Отличительная особенность данного обеспечения – оно автоматически настраивает разницу веса между перевесом и недовесом в зависимости от того, сколько «правильных» и «неправильных» упаковок проходит по линии. Предположим, 480 граммов – это недовес, а 520 – перевес, упаковки с весом между этими значениями система опознает как правильные и пропустит дальше по конвейеру. Также система может сама отрегулировать дельту разницы веса, в зависимости от того, какие именно упаковки – с перевесом или недовесом – идут по линии. Это позволяет производителю сократить количество упаковок с перевесом и сократить потерю прибыли на перевесе.

Собственно, сама линия, куда установлено подобное программное обеспечение представляет собой полностью автоматизированную систему: здесь продукция автоматически принимается, подается на контрольное взвешивание и, благодаря компоновке с любым упаковщиком, запаковывается в самую разнообразную ритейл-тару – от стрейч-пленки до ящиков. Далее – автоматическое паллетирование и подача паллетов в зону хранения или отгрузки. Все это – с минимальным применением ручного труда.

Встречают по одежке

Рынок сбыта – был и остается тем главным вопросом, который нужно решить тепличному хозяйству. Наладить поставки в крупную торговую сеть – идеальный вариант, но для этого нужно, чтобы продукция отвечала требованиям, предъявляемым к ней торговой сетью. И здесь без автоматической сортировки, калибровки и упаковки не обойтись.

Сортировка и оптическая калибровка, позволяет, например, подобрать овощи по цвету и размеру, разделить продукцию на категории, отделить премиум-продукцию, соответственно упаковать каждую и отправить в разные торговые сети.

Сегодня уже понятно всем, что упаковка, особенно брендированная, отлично работает на продвижение товара на рынке, это инструмент формирования узнаваемости, спроса и прибыли. По подсчетам компании «Интерагро», простая подложка увеличивает стоимость единицы товара на 5%; овощной набор в одной подложке будет стоить на 7 % дороже, индивидуальная наклейка на каждый плод – это еще плюс 10 % к его стоимости, фрукты в стакане будут дороже на 17%, пакет прозрачный пластиковый добавляет к стоимости продукта 20-25%. Это выгодно и производителю, и сетям – они, следом за покупателями, голосуют рублем за качество, удобство и привлекательный внешний вид.

Ассортиментный ряд крупных торговых розничных сетей постоянно развивается – российскому покупателю ин- # 20|09|2019 33 | Защищенный грунт тересны новые продукты, удобно запакованные, свежие овощи, фрукты, миксы. Екатерина Бабаева, генеральный директор «Интерагро», напомнила, что многие крупные тепличные проекты, которые возникли в России – появились именно из-за потребности в них крупных розничных сетей. «Тепличный бизнес – высокомаржинальный, но в то же время довольно рисковый. Без государственной поддержки инвестор окупит вложения примерно за 10 лет. За это время на рынок могут выйти другие игроки, впрочем, уже сегодня конкуренция в этом сегменте очень высока, а значит, инвестор уже сегодня должен вложиться в такие технологии, которые бы актуальны в будущем».

Стоит отметить, что все описанные технологии – разработки голландской компании Viscon Group можно увидеть в России уже сегодня. Компания «Интерагро» – эксклюзивный представитель Viscon Group на территории России, работает со своим партнером с 2015 года и за это время стороны реализовали несколько высокотехнологичных проектов в рамках тепличных и грибных производств. Узнать подробнее о самых последних технологических разработках голландской компании смогут участники II Международной научно-практической конференции «Современные технологии защищенного грунта в России и за рубежом. Векторы развития», которая организована при поддержке Ассоциации «Теплицы России» и компании «Интерагро», и пройдет в рамках выставки «Югагро»

в Краснодаре 18 ноября. Кроме того, посетители выставки смогут познакомиться с возможностями комплексных автоматических линий по сортировке и упаковке овощей на стенде «Интерагро». Здесь также будут представлены автоматические линии по подаче тары, ее разгрузке, мойке, возврату, а также технологии буферного (краткосрочного) хранения продукции.

18 ноября, Краснодар «Интурист», зал «Олимпийский» Сайт конференции: www.agroconf.su

Смотрите также
Партнеры
Мы в соцсетях :
apknews.su © 2022
г. Ростов-на-Дону