Не давите!

Выпускаемые изначально кустарно для вездеходов, а сейчас — на промышленной основе, шины сверхнизкого давления продолжают свое распространение в отрасли сельского хозяйства. Уже немало времени они радуют владельцев разбрасывателей удобрений и многофункциональных опрыскивателей тем, что позволяют выйти в поле самой ранней весной, когда любая другая техника завязнет, и выполнить весь необходимый цикл работ в максимально ранние сроки.

Долгое время они находили применение именно для этих машин — тонкостенным мягким шинам не доставало прочности для работы с более тяжелой техникой, хотя, безусловно, в этом направлении проводилось немало опытов — многим сельхозпроизводителям хотелось найти адекватную замену гусеничным тракторам среди колесных вариантов, чтобы отказаться от дополнительных единиц техники. Именно в широкопрофильных шинах сверхнизкого давления и спаренных колесах виделось решение и, нужно отметить, виделось совершенно правильно.

В конце 2016 года завершились финальные испытания тонкостенных радиальных шин Бел-44 с нагрузкой 1750, 2500 и 3500, специально разработанны для более тяжелой техники. Установка таких шин в спарке позволяет без малейших проблем работать на них Кировцу К-700.

Положительные стороны очевидны: колея после прохода получается едва заметной, даже менее глубокой, чем после гусениц, почва не переуплотняется, не появляется чрезмерной неровности, семена во время сева намного легче и качественнее заделываются по следу, чем по колее после штатной резины.

 

Такие шины за счет своей структуры и рисунка протектора очень мягкие, образуют широкое пятно контакта и как бы «обтекают» собой препятствия, практически не подвергаясь износу, что уже подтверждают практики:

«В своем хозяйстве шинами сверхнизкого давления я оснастил все семь тракторов, - рассказывает Олейников Владимир Викторович, Глава КФХ Олейников В.В. Краснокутского района Саратовской области. - При этом они из полей практически не выходят: для озимой мы дважды боронуем, делаем 7 культиваций, на этой же резине проводим сев, так что шины эти отрабатывают 10 операций. При работе с подсолнечником кроме двух боронований проводим еще третье - довсходовое. Так что машины проходят очень немало. За три года такой эксплуатации износа практически нет - сочетание синтетического и натурального каучука сделало шину очень мягкой.

Нет проблем и на асфальтированной поверхности при переездах - протектор 20 мм не дает лишней вибрации, а при проходе по полю колея меньше, чем у гусеничного трактора. В общем, выбрав шины сверхнизкого давления я получил именно то, чего хотел.

Мы не замеряли экономику, насколько повысился урожай после начала работы с такими шинами, однако заметно, что сейчас в зонах прохода трактора К-700 семена намного лучше заделываются в почву, нет излишнего переуплотнения, которое возникает при проходе техники на обычных колесах. Впечатления только положительные!»

Применение тонкостенных шин сверхнизкого давления на тракторах позволяет повысить тяговое КПД за счет сокращения пробуксовок, сократить расход горючего, а также серьезно повысить качество и производительность работ по почвообработке и севу. Важную роль они могут сыграть и для фермеров, работающих по нулевой технологии, так как позволяют исключить эффект переуплотнения почвы после прохода техники.

Да, безусловно, мы все привыкли к применяющимся для уменьшения давления сверхшироким шинам, к спаренным колесам с толстостенной «обувью», многие даже притерпелись с видом колеи в 6-8 сантиметров и не видят в этом ничего особо страшного. Но, возможно, пора обратить внимание на более эффективные решения и поберечь землю, которая сможет нас отблагодарить урожаем за эту заботу?

Подготовила материал: Монастырева Галина.

Партнеры
Мы в соцсетях :
apknews.su © 2019
г. Ростов-на-Дону
Бульвар Комарова, 28Г