Отечественная система контроля, снижения потерь и хищений, отраслевого учета – выбор рачительных хозяев

«Не надо бояться большого урожая, лишнего зерна никогда не бывает.

Зерно – это та же валюта, та же нефть»

Из интервью Министра сельского хозяйства А.Н. Ткачева

телеканалу «Россия 24».


Проблема контроля сохранности урожая, предотвращения потерь и хищений зерновых и масличных культур, продукции переработки всегда актуальна.

По оценкам специалистов, средний размер потерь от различного рода негативных явлений достигает до 1,5% от оборота. Предположим, элеватор хранит 50 тыс. тонн зерна по средней рыночной цене 9 тыс. руб. за одну тонну. Нетрудно посчитать, что потери урожая только при приемке и хранении могут доходить до 6,75 млн руб.

О каких случаях речь?

Сговор поставщика и представителей приемного предприятия с целью искажения количества и качества. При этом, если реальное количество зерна больше, чем по документам – зерно проходит «через предприятие» неучтенным и отгружается либо перерабатывается, а затем отгружается в виде продукции «своим» покупателям.

Занижение/завышение количества пшеницы, ячменя, подсолнечника, сои инструментальным способом: путем манипуляции с весовым оборудованием (установка электронных «жучков»), с весом автотранспорта; либо путем приписок: округление в журналах регистрации и компьютерных учетных системах.

Занижение/завышение качественных показателей (сорность, влажность, клейковина, натура, масличность), влияющих на класс зерновых и масличных культур, посредством нарушения правил отбора проб и искажений в лабораторных журналах и учетных системах.

Манипуляции с показателями количества и качества зерна и сырья при хранении, сушке, подработке, перемещении в производство на переработку: хранение зерна разного класса слоями, смешение зерна разного качества при приемке и перемещении, искажение массы отходов и продуктов подработки, искажение результатов зачистки, корректировка информации количественно-качественного учета задним числом.

Вывоз неучтенных излишков зерна посредством вмешательства в работу средств видеоконтроля и охраны, искажение качественных показателей отгруженного зерна и продукции.


Что предпринимать?

Проблемы, указанные выше, позволяет успешно решить АСУ АСКО, разработанная компаниями «Комплектэлектро Плюс» и «ЦентрПрограммСистем». По оценкам руководства предприятий Воронежской, Курской, Самарской областей, внедривших систему, вложения окупаются уже в течение 9-12 месяцев, что уже со второго года эксплуатации на каждый вложенный 1 руб. приносит до 13 руб. экономии. Уникальность АСУ АСКО, о которой идет речь, заключается в комплексной интеграции:

модуля количественно-качественного, управленческого учета;

модуля бухгалтерского учета;

системы управления автотранспортом и бизнес-процессами приемки, перемещения, отгрузки сырья и продукции;

программно-технического комплекс АСКО;

системы управления технологическим процессом (АСУ ТП).

Внедрение системы позволяет руководству предприятий получать оперативную и достоверную информацию, сократить время приемки и отгрузки, снизить влияние «человеческого фактора» на весовой и в лаборатории, предотвратить случаи выгрузки невзвешенного зерна и несанкционированного вывоза продукции без документов, повысить контроль соблюдения санитарных норм, снизить количество спорных ситуаций между поставщиками и покупателями.

Из каких компонентов состоит АСУ АСКО?

Подсистема оперативного количественно-качественного и регламентированного учета на базе линейки программных продуктов:

«1С:Бухгалтерия элеватора и комбикормового завода»

для «1С:ERP Управление предприятием 2», «1С:Комплексная автоматизация 2», «1С:Бухгалтерия»

«ЦПС:Элеватор. Комбикормовый завод. Маслозавод»

для «1С:Управление производственным предприятием 1.3», «1С:Комплексная автоматизация 1.1»

- разработчик «ЦентрПрограммСистем» (г. Белгород)

Программно-технический комплекс АСКО:

Программа управления и контроля оборудования;

Контрольные пульты, датчики, табло и пр.

- разработчик «Комплектэлектро Плюс» (г. Москва).

Как система работает?

В контрольных точках движения автотранспорта – диспетчерской, КПП, визировки, лаборатории, весовой, КПП, в точках приемки и отгрузки устанавливается оборудование АСКО и автоматизированные рабочие места на базе «1С:Предприятие 8» для ведения оперативного и бухгалтерского учета сырья и продукции.

В 1С в режиме реального времени отображается информация о количестве зерновых и масличных культур, поступивших на предприятие, качестве, силосе хранения с определенным качеством, количестве автотранспорта на территории предприятия и в зоне ожидания.

Какие процессы охватывает система?

В единой системе организовано управление бизнес-процессами:

Приемка зерновых, зернобобовых и масличных культур, незернового сырья.

Перемещение сырья и продукции.

Отгрузка зерна и кормового зернопродукта.

Отгрузка готовой продукции.

Вывоз отходов.

Движение прочих ТМЦ и автотранспортных средств через весовую.

При этом необходимая отраслевая отчетность, печатные формы документов ЗПП, бухгалтерские документы, управленческая отчетность оформляются в режиме реального времени и доступны руководителям и ведущим специалистам.

Сколько пшеницы в силосе №17? Каковы расчеты в физическом и зачетном весе с основными поставщиками? Какое количество подсолнечника разрешается списать согласно действующим нормам естественной убыли? Каков ход выполнения приказов по отгрузке комбикорма? – ответ на все эти вопросы легко получить «нажатием одной кнопки».

Как производится установка и внедрение системы?

Выездное экспресс-обследование, выдача рекомендаций.

Разработка технического задания.

Поставка и монтаж оборудования.

Поставка и адаптация программного обеспечения.

Пусконаладочные работы.

Обеспечение организационных мероприятий.

Обучение, техническое сопровождение.

Преимущества АСУ АСКО.

Программное обеспечение для учета является отечественной разработкой на базе широко распространенной платформы «1С:Предприятие 8», что позволяет клиентам самостоятельно и недорого осуществлять поддержку системы, адаптировать её «под себя» после запуска в эксплуатацию.

ПТК АСКО позволяет дистанционно контролировать работу каждого блока.

Функциональные возможности контрольных точек АСУ АСКО.

№ п/п

Наименование

Функционал контрольной точки

1

Директор, гл. инженер, начальник СБ, охрана, диспетчер, лаборатория, визировка

Программа визуализации количества ТС, прибывших на предприятие, количества ТС в очереди в контрольных точках.

2

Диспетчер

Регистрация ТС.

Выдача RFID-card.

Контроль правильности и последовательности прохождения предыдущих контрольных точек.

3

Зона ожидания ТС

Табло очереди.

Проверка водителем ТС очередности въезда.

Рассылка СМС водителю о готовности к въезду.

4

КПП

Разрешение въезда только зарегистрированным ТС.

Фиксация времени въезда/выезда.

Табло очереди въезда (въезд 1, въезд 2).

Фотофиксация въезжающего/выезжающего ТС.

Распознавание номера въезжающего/выезжающего ТС.

Журнал разрешенных к въезду/выезду ТС.

Управление шлагбаумами, светофорами.

Фиксация ФИО охранника, проводившего осмотр ТС при въезде/выезде ТС.

Фиксация прямого открытия шлагбаума охранником.

Контроль правильности и последовательности прохождения предыдущих контрольных точек.

5

Визировка

Фиксация ТС на визировке.

Фиксация ФИО лаборанта, проводившего пробоотбор.

Привязка контейнера с пробой к ТС.

Фотофиксация.

Контроль правильности и последовательности прохождения предыдущих контрольных точек.

6

Лаборатория

Автоматический ввод данных пробоанализа в КА с автоматического пробоанализатора.

Учет контейнеров с пробами при хранении.

Фиксация ФИО лаборанта проводившего пробоанализ.

Контроль правильности и последовательности прохождения предыдущих контрольных точек.

7

Весовая

Взвешивание без участия весовщика.

Контроль положения ТС на весах (при положении колес ТС вне весовой платформы взвешивание не производится).

Подача команд водителю при позиционировании ТС на весах.

Индикация веса и номера ТС при взвешивании.

Разрешение/запрет въезда/выезда ТС с весов.

Подача сигнала тревоги при проезде ТС без взвешивания.

Контроль правильности и последовательности прохождения предыдущих контрольных точек.

Контроль за манипуляцией с весом тары ТС.

Фотофиксация в момент взвешивания (кабины ТС, положения колес ТС на весовой платформе и т.д.).

Распознавание номера ТС при взвешивании.

8

АРМ кладовщика

Автоматический поиск документов на отгрузку.

Контроль правильности и последовательности прохождения предыдущих контрольных точек.

9

Точка приемки/выгрузки

Фиксация ТС на точке отгрузки/приемки.

Контроль правильности подачи ТС на точку приемки/выгрузки.

Подача предупредительного сигнала при неправильной подаче ТС на точку приемки/выгрузки.

Указание номера «правильной» точки приемки/выгрузки, при неправильной подаче ТС.

Контроль правильности и последовательности прохождения предыдущих контрольных точек.

Фиксация ФИО оператора приемки/выгрузки.

Подача сигнала тревоги оператору при возникновении аварийной ситуации на точке приемки/выгрузки.

Индикация на табло номера ТС для подачи на точку приемки/выгрузки.

Фотофиксация на точке приемки/выгрузки.

Возможность формирования сигнала блокировки подъема авторазгрузчика при неправильной подаче ТС.

Для каких предприятий разработана система?

Элеватор, хлебоприемный пункт, хлебная база, зерносушильный комплекс.

Семенной завод.

Зерновой терминал (морской, речной, железнодорожный).

Завод по производству комбикормов, премиксов, лизина.

Комбинат хлебопродуктов.

Маслоэкстракционный завод, маслопрессовый завод.

Комбинат растительных масел, масложировой комбинат.

Завод по переработке сои.

Мельница и мукомольный комбинат, крупозавод.

Солодовня.

Многоотраслевой холдинг, имеющий замкнутый цикл производства и переработки продукции по принципу "от поля до прилавка".

Результаты проектов 2016-2017 годов

Информация по результатам внедрения системы на 17 производственных объектах 9 регионов страны:

усиление контроля над производственной деятельностью;

обеспечение прослеживаемости прохождения автотранспортом контрольных точек;

снижение случаев вывоза неучтенных излишков зерна и подсолнечника;

исключение манипуляций с весовым оборудованием – победа над электронными «жучками»;

обнаружение манипуляций с весом «тары» автомобиля – на 3 объектах;

исключение приписок в журналах и компьютерных системах;

снижение очереди транспорта в период заготовки – в 2-3 раза, обеспечение сокращения сроков уборки, снижение количества потерь зерна на полях;

сокращение времени нахождения транспорта на территории предприятия – в 1,7 раза;

высвобождение человеческих ресурсов – на 20-30%;

снижение количества спорных ситуаций при работе с поставщиками и покупателями – на 20%;

усиление контроля над передачей прав собственности на сырье и продукцию;

устранение нестыковок данных оперативного учета и бухгалтерского;

сокращение времени на оформление документов – в 1,3 - 2 раза.

 

Смотрите также
Партнеры
Мы в соцсетях :
apknews.su © 2019
г. Ростов-на-Дону
Бульвар Комарова, 28Г