Большие перспективы. Волгоградская область как центр российского экспорта

13 марта в рамках выставки «Агропромышленный комплекс-2019» в Волгограде компания «Интерагро»  провели Круглый стол «Овощи Волгоградской области. Перспективы экспорта». По мнению участников, у региона есть все предпосылки, чтобы стать центром российского экспорта. Но для реализации этих возможностей необходимо построить по крайней мере три современных распределительных центра.

. По итогам 2018 года Волгоградская область заняла второе место по сбору овощей открытого грунта – в ушедшем году аграрии региона собрали порядка 315 тыс. тонн овощей. Опережает ее только Астраханская область – с результатом порядка 340 тыс. тонн. Волгоградская область – один из крупнейших поставщиков на полки российских магазинов овощей из так называемого «борщевого набора» – лука, картофеля, моркови, свёклы. Область расположена сразу в нескольких климатических и почвенных зонах, что, при должном агрономическом подходе, подборе семян позволит выращивать два урожая картофеля и моркови в год и значит, перед Волгоградскими аграриями открываются хорошие перспективы для экспорта.

 

Как рассказал открывший мероприятие Дмитрий Кузин, региональный менеджер ООО «Бейо Семена Ростов», на протяжении многих лет компания «Бейо» активно занимается научно-исследовательской работой, чтобы создать гибридные семена для открытого грунта в самых разных климатических зонах. Учитывается не только урожайность, но и устойчивость к вредителям и болезням. Это особенно важно для овощей так называемого позднего рынка, которые отправляются на экспорт и хранятся в овощехранилищах.

Что касается экспорта, российские власти готовят почву для его увеличения. Так, 2018 году была принята программа «Экспорт продукции АПК», реализация которой началась в этом году. Всего на выполнение комплекса мероприятий Минсельхоз планирует выделить 350 млрд руб. в течение шести лет.

Получить поддержку государства, наладить экспортные поставки плодов и овощей возможно при балансе нескольких факторов: качественные хранение и переработка, а также создание эффективных логистических схем. В свою очередь, в сегодняшних условиях достичь этого невозможно без строительства современных распределительных центров, с отлаженными, синхронно работающими внутренними технологическими процессами.

По мнению Романа Нуриева, коммерческого директора «Интерагро», использовать все возможности плодородного региона в плане экспорта и выстроить оптимальную логистику поможет строительство на территории области двух-трех современных распределительных центров.

«С точки зрения логистики Волгоградская область расположена крайне удачно. По области проходят две трассы, соединяющие Россию с Европой и республиками Северного Кавказа. Кроме того, здесь расположены важные железнодорожные магистрали. Все это открывает перед областью хорошие перспективы для развития экспорта, – отмечает эксперт. – В настоящий момент компания «Интерагро» реализует несколько проектов распределительных центров, которые включают в себя операции с железнодорожными контейнерами. Такая возможность позволяет центру существенно снизить расходы на логистику и уверенно выступать в качестве экспортера. Мы видим, что перспективы использования для экспорта железнодорожного сообщения очень велики».

Он также отметил, что расположенные в непосредственной близости от транспортных узлов РЦ позволят наладить прямые связи между участниками торгово-экономических отношений. Кроме того, распределительные центры помогут максимально сократить плечо доставки от производителя до РЦ и конечного потребителя – исключить посредников и, значит, повысить рентабельность бизнеса, снизить себестоимость продукции.

Строительство современных ОРЦ выгодно и сетям, и в конечном итоге – потребителям. Сети получают бесперебойные круглогодичные поставки плодоовощной продукции, а потребители – овощи и фрукты по приемлемой цене. «Если говорить о сетях, то долгосрочное планирование – единственная стратегия возможная сейчас в России, – говорит Екатерина Бабаева, генеральный директор «Интерагро». – Крупные игроки это понимают. Именно поэтому с каждым годом растет количество торговых сетей, которые строят распределительные центры для себя: перерабатывают овощи и фрукты, получают готовую продукцию. Они вкладывают деньги сейчас и видят в этом выгоду. Ведь через 5-7 лет они гарантированно начнут получать прибыль за счет применения современных технологий доработки, глубокой переработки, постоянного расширения линейки готовой продукции. Выпуск разнообразного готового продукта – от мытых и фасованных картофеля и овощей до замороженных смесей, сублимированных продуктов соков, чипсов – все это возможно в современных РЦ».

Об универсальных технологических решениях и оборудовании для доработки и фасовки овощей открытого грунта рассказал Олег Семенов, продуктовый менеджер «Интерагро». Решения охватывают весь цикл производства – от линий по приемке, наполнению контейнеров для закладки на хранение, до линий, с которых картофель и овощи уходят полностью готовыми для реализации в магазинах, включая продукты, готовые к употреблению. Обеспечение ОРЦ самым широким спектром оборудования стало возможным благодаря многолетнему сотрудничеству с рядом европейских компаний, чьим эксклюзивным представителем является «Интерагро» Allround Vegetable Processing B.V., Sorma Group Spa, Sormac B.V. и других.

Стоит отметить, что многолетний практический опыт компания «Интерагро» применила при разработке концепций ОРЦ, техническом оснащении и управлении ими, реализованном в проектах для Lenta Ltd и X5 Retail Group.

Смотрите также
Партнеры
Мы в соцсетях :
apknews.su © 2022
г. Ростов-на-Дону