Как увеличить прибыль в 7 раз с помощью интернет-продвижения?

Ханталина Юлия, учредитель МЭА «Свои Люди», info@svoiludivkitae.ru ,

Панас Анна, учредитель «MarketPlace Expert», a.panas@partner.all.biz ,

Монастырева Галина, журналист «APK News».

Интернет уже давно и навсегда опутал своей паутиной весь земной шар. Готовы ли вы пользоваться этой паутиной, чтобы увеличить свою прибыль? В этой статье мы расскажем, как с помощью интернет-продвижения увеличить свою прибыль в 7 раз. Возможно вы скажете, что это красивое литературное преувеличение, но на самом деле все зависит от того, как использовать все возможные инструменты. Мы рассмотрим семь из них, каждый из которых сам по себе может помочь значительно увеличить продажи, а при комплексном подходе позволит достичь серьезных результатов.

Любая компания, реализующая свою продукцию, ставит перед собой определенные цели для увеличения прибыли (рис. 1).

Рисунок 1. Цели и задачи успешного предприятия.

Рассмотрим инструменты интернет маркетинга, которые позволят реализовать часть из них.

Контекстная реклама

Первый инструмент, о котором мы хотим рассказать — это контекстная реклама. Это самый популярный инструмент интернет-продвижения. У него есть свои плюсы и минусы, но основной его большой плюс в том, что это самый быстрый инструмент получения лидов (лиды — контакты заинтересованного покупателя, а не готовый заказ или сделка). Второй плюс — это возможность локальных настроек. Хорошо, когда компания работает на широкую географию и готова получать заказы из всех регионов России и из-за рубежа, но в реальности нас часто ограничивают дилерские соглашения, логистика или иные факторы, вынуждающие строго соблюдать территорию работы. В этом случае незаменима точная настройка, позволяющая точно обозначить регион рекламы. Также сэкономить средства помогут настройки по времени (ограничивают время показа указанными часами) и по целевой аудитории (рекламу увидят только те, кто работает в выбранной сфере деятельности). Еще одним важным моментом можно назвать возможность прогнозировать бюджет на рекламу, в том числе и с помощью средств, предоставляемых компанией-поставщиком услуги. Не забываем и о защите от скликивания. Вы можете не волноваться, что конкуренты скликают всю вашу рекламу.

Недостатки у контекстной рекламы тоже есть. Первый возникает при высокой конкуренции - чем выше конкуренция, тем выше стоимость клика. Второй — аукционная стоимость клика: если конкурент поставил стоимость выше, то и его объявление будет показываться выше. Третий минус, о котором не все знают, это то, что у контекстной рекламы есть потолок лидов. Для примера Яндекс.Директ заявляет свой охват в 7 млн пользователей. Предположим, что объявлением заинтересовался 1%, пошел трафик, появились лиды, но важно понимать, что даже при повышении финансовых вложений трафик серьезно не повысится — трафик растет до определенного момента. Самый большой минус рекламы, на наш взгляд, это то, что это именно РЕКЛАМА. На каждом объявлении большими цветными буквами подписано это смущающее слово. А ведь у многих людей реклама вызывает явное желание ее просто… пропустить.

И все равно, подводя итог под обзором этого инструмента не можем не повторить, что контекстная реклама является самым действенным инструментом генерации лидов.

Email-маркетинг

Следующий инструмент, который мы рассмотрим — email-маркетинг. Есть мнение, что этот инструмент — спам. Как же сделать его эффективным? Ведь не всегда в штате есть email-маркетолог.

На самом деле первым ключом к эффективности email-маркетинга является польза рассылки для клиента. Этот вид маркетинга играет «в долгую» и редко продает на прямую. Новости должны быть интересны и нацелены на то, какую прибыль уже получили другие, пользуясь вашей разработкой/оборудованием/товаром, и что может получить клиент. Не пишите о себе, пишите для читателя. Это повышает вашу экспертность, лояльность к компании и бренду. При этом основной контент публикуется на сайте, а email-маркетинг оповещает о появлении интересного материала со ссылкой на него.

Второй важный момент — периодичность. Чтобы рассылка не превращалась в спам нужно выдерживать оптимальную периодичность — обычно не чаще раза в неделю.

Собирая базу клиентов для рассылки важно получить их согласие. С этой же целью на сайте публикуется политика конфиденциальности в формах подписки и обратной связи.

В каждом письме обязательно должна быть возможность отписаться от рассылки. Ведь человек может больше не желать получать новости вашей компании и лучше, если он просто отпишется, а не отметит письмо как спам.

Email-маркетинг использовать нужно — чтобы рассказывать о себе и повышать узнаваемость и лояльность, в том числе ваших постоянных покупателей. Конверсия от этого инструмента в среднем 20%. Для иностранных контрагентов — до 35%.

Корпоративный сайт

Следующий инструмент продвижения — корпоративный сайт компании и его SЕО-продвижение. Что такое SЕО-оптимизация сайтов? В мире более 1 млрд web ресурсов, рабочих из них 1/3. Чтобы сайт работал, продавал, выходил в поисковиках требуется его оптимизация- внешняя и внутренняя (рис.2). Внутренняя подразумевает оптимизацию самого сайта, он должен быть максимально комфортным для пользователя, с актуальным и интересным контентом. Внешняя подразумевает возможность перехода на ваш сайт с внешних ресурсов — трансляцию новостей, размещение анонсов. Чтобы сайт выполнял свою функцию – приводил покупателей - он должен быть оптимизирован.

Рисунок 2. SEO-Продвижение сайта

Таргетинг

Таргетированная реклама, это та реклама, которая сопровождает вас по всей сети — на сайтах партнеров и в поисковых системах. Пример: клиент искал себе плуг. Сравнивал модели, подбирал производителя. В течение последующих двух недель на многих сайтах и в поисковых системах он регулярно видел объявления по различным моделям плугов.

Таргетированная реклама — очень мощный инструмент привлечения клиентов и организации трафика. Как минимум потому, что если тот же ЯД заявляет, что его аудитория по контекстной рекламе 7 млн пользователей, то по таргетированной он же предоставляет 70 млн. То есть аудитория увеличивается десятикратно.

Вернемся к примеру с плугами. Клиент рассматривает аналоги от трех разных производителей. Есть время на принятие решения, и при этом, работая в сети, его «личный таргетированный агент» показывает ему рекламу второго производителя. С вероятностью в 80% будет приобретена именно эта модель. Вещь достаточно полезная, так как работает на повышение лояльности клиента.

Контент-маркетинг

Контент-маркетинг — размещение полезной информации для вашей целевой аудитории в различных источниках. Важно понимать, что контент-маркетинг не продает «в лоб». Это информация, которая рассказывает о вас, об услугах, о новостях, историях и рекомендациях. Это контент, который закрывает «боли» ваших клиентов или отражает их интересы. В итоге контент продает, но «в долгую», может быть год, может и более.

Контент обязательно должен нести какую-то пользу для читателей, чтобы его читали, находили, им интересовались. Качество материала работает на ваш имидж.

Конечно, здесь поможет систематический подход — составление контент-плана, то есть алгоритма, направленного на написание и размещение вашего материала. Контент-план строится, основываясь на ответах на несколько важных вопросов: «Для чего мы размещаем контент и что мы хотим донести (увеличить продажи, повысить узнаваемость бренда или лояльность)?», «Для кого мы размещаем контент (кто ваша ЦА)?», «Где мы будем искать эту целевую аудиторию (где найти и как привлечь внимание)?», «Какие используем источники (собственные статьи, переводные материалы, отраслевые СМИ, сайты партнеров)?», «Где мы будем ее публиковать (на сайте, в соцсетях, на лендинге, в профильных журналах, на канале YouTube)?». Затем составляем отчет: тема, дата запланированной публикации, кто ответственный за нее, какой будет контент — и увязываем все с используемыми инструментами.

Вы можете также публиковаться в отраслевых СМИ (например, на сайтах сетевых журналов, газет, на порталах, в печатных СМИ). И если вы готовите интересный материал, зачастую СМИ сами вас найдут. Сейчас мы говорим не о коммерческих материалах, а о приглашении эксперта. Здесь любая статья - это бартер — вы размещаете актуальный и интересный материал, люди читают журнал - и это идет в плюс изданию, люди видят, кто выступил экспертом - и это плюс вам.

Как можно отследить, что именно эта статья сработала? Существует несколько простых решений: можно указать специальную почту или специальный телефон, использовать промокод или попросить указывать определенную тему письма. Конечно, полностью отследить все равно не удастся, но определенное представление эти способы могут дать.

Контент работает, и за полезным контентом будущее, так как прямая реклама, реклама «в лоб» всем давно надоела. А если человек прочел интересный материал, вынес пользу для себя, то он все равно придет к вам, хотя возможно и не сразу.

Бесплатные доски объявлений и специализированные площадки

Таких площадок огромное множество. Говоря об агропромышленном комплексе можно назвать такие бесплатные торговые площадки как Агросервер, Agro2b. Это специализированные ресурсы, так как здесь размещаются компании рынка АПК. На этих площадках обязательно нужно размещаться, во-первых, поскольку это профильный ресурс. Если работаете в этой сфере — странно его не использовать. Во-вторых, здесь вы можете заявить о себе как об эксперте в своей профильной нише и размещать для партнеров анонсы и актуальные акции. В-третьих, на специализированной площадке вы находитесь в среде своих конкурентов и можете управлять репутацией. Ведь если в среде конкурентов вы ведете себя так, что о вас даже конкуренты не могут сказать плохо — это очень влияет на вашу репутацию, повышает ваш имидж и раскручивает бренд. «Сарафанное радио» можно «настраивать на вашу волну» даже в среде ваших конкурентов. К тому же конкурентов нужно знать в лицо, а профильная площадка это позволяет.

Единственный недостаток таких ресурсов - это малый набор инструментов для продажи и продвижения. Вы можете разместить карточку компании, свои контакты, но редко что-то большее.

Market Place

Market Place – это также торговые площадки, но более широкие в своем понимании. Так можно сравнить узкоспециализированный магазин и супермаркет. Market Place работает на психологию покупателя, заставляя клиента, пришедшего не за вашим товаром, его все же купить и, возможно, приобрести еще дополнительные услуги.

Размещайтесь на торговых площадках. Все они регистрируют клиентов бесплатно, кроме Alibaba. А дальше начинайте работать. Как определить «свою» площадку?

1. Определите в каком сегменте работает торговая площадка — B2B, B2C, B2G. Если вы работаете по тендерам, то вам подойдет, например, B2B Center, то есть площадка, поддерживающая торги. Если работаете в розницу на конечного потребителя, или у вас интернет магазин, то вам хорошо помогут такие площадки как Tiu.ru или даже Avito. Если же вы работаете с мелким и крупным оптом, с юридическими лицами — вам на All.biz, Пульс цен, Alibaba.

2. Определите географию покупателей. Каждая торговая площадка «заточена» под какую-то географию. Например, Пульс цен ориентирован на развитие в регионе, мощно продвигая ваш товар на выбранной территории. Alibaba выгодно покажет ваш товар на азиатских рынках, особенно на рынке Китая. All.biz работает по всем регионам России, по странам СНГ и Европы. Определитесь, куда вы готовы поставлять.

3. Выясните, активен ли рынок. Как бы не были похожи торговые площадки — на всех разная аудитория. Например, на Пульс цен развит рынок строительных материалов, на Alibaba превалируют товары общего потребления, на All.biz активны рынки промышленности и АПК.

4. Узнайте, предлагает ли торговая площадка готовые заказы, то есть те заказы, которые есть в базе, но на которые не нашлось поставщика. Это тоже полезно для вашей выгоды.

В чем большой плюс Market Place? Торговая площадка предлагает комплексное продвижение (рис. 3).

Рисунок 3. Комплексное продвижение на Market Place

После регистрации клиенту создается собственный минисайт, полностью SЕО-оптимизированный. Также используется контекстная реклама, медиа реклама, присутствует возможность написания статей и ретаргетинга. То есть, используются инструменты, о которых мы рассказали ранее, при этом работа ведется на целевую аудиторию. Другой положительный момент — удобная и доступная статистика для анализа и сопровождающие менеджеры.

Подводя итоги

Осенью 2017 года компания All.biz организовала опрос своих пользователей из России и стран СНГ — какие инструменты интернет-продвижения они считают наиболее эффективными. В ТОП-3 попали: контекстная реклама, размещение на специализированных площадках, размещение на Market Place – ими пользуются более 40% аудитории. Затем идут email-маркетинг, корпоративный сайт и баннерная реклама и далее все остальные каналы (рис. 4).

Рисунок 4. Результаты опроса по популярности каналов интернет-продвижения

В завершении приведем таблицу, в которой обозначим, какие из элементов маркетинга может помочь реализовать каждый из описанных каналов (рис. 5).

Рассматриваем следующие элементы:

- товар (полнота информации о товаре);

- цена (возможность сравнения с конкурентами);

- место, где будет продаваться товар (может ли инструмент расширить число каналов сбыта);

- продвижение (дополнительные возможности продвижения с помощью инструмента).

Рисунок 5. Анализ инструментов маркетинга

Смотрите, анализируйте и выбирайте для себя. Чем больше инструментов вы эффективно используете, тем больше будет расти ваша прибыль. И мы уверены, что озвученное в начале статьи «увеличение в 7 раз» - еще не предел, все в ваших руках!

                                                                                             

Партнеры
Мы в соцсетях :
apknews.su © 2017
г. Ростов-на-Дону
Бульвар Комарова, 28Г