Новые тракторные полуприцепы для энергонасыщенных тракторов

В.Н.Перевозников, Е.А.Осипов, К.Н.Горбач

В сельскохозяйственном производстве все шире используют энергонасыщенные трактора мощностью 150 л.с. и более. На начало 2017 года парк таких тракторов в отдельно взятой сельскохозяйственной организации составлял от 3 до 5 единиц, в том числе и зарубежного производства. Дальнейшее увеличение их количества будет зависеть от процесса укрупнения площадей посева, так как потребность в первую очередь рассчитывается исходя из объемов выполнения весеннее-осенней обработки почвы и посева. Однако можно ожидать, что общий удельный вес энергонасыщенных тракторов тягового класса 3, 4 и 5 в ближайшее время будет составлять примерно 15 процентов от общего состава тракторного парка.

Вместе с тем, требования их эффективного использования, в связи с высокой стоимостью, постоянно дискутируются, что в свою очередь явилось толчком для развития широкозахватных, комбинированных, почвообрабатывающих и посевных машин. Одновременно тяговые характеристики этих тракторов позволяют агрегатировать и траспортно-технологические машины грузоподъемностью до 25 т. В условиях крупнотоварного производства такие конструкции сельскохозяйственных транспортно-технологических агрегатов достаточно эффективны, так как их применение позволяет снижать прямые эксплуатационные затраты за счет повышения производительности, сохранять качество сельскохозяйственной продукции благодаря проведению уборочных работ в рациональные агротехнические сроки. Это направление было своевременно реализовано в ОАО «Управляющая компания холдинга «Бобруйскагромаш», путем постановки на производство многотоннажных машин для внесения твердых и жидких органических удобрений соответственно МТУ-18/20/24/ и МЖУ-20. Опираясь на полученный положительный опыт, был сделан вывод о необходимости расширения производства модельного ряда полуприцепов повышенной грузоподъемности. В результате разработаны унифицированные полуприцепы самосвальные тракторные нового поколения ПСТ-14, ПСТ-18 и ПСТ-24 с грузоподъёмностью 14, 18 и 24 т соответственно.

Все полуприцепы имеют прочный основной цельнометаллический кузов с открывающимся при помощи гидроцилиндров задним бортом. Объем кузова рассчитан на транспортирование навалом или насыпью традиционных сельскохозяйственных грузов с учётом естественного насыпного сверху конуса. Для транспортирования зерна, корнеклубнеплодов, силоса, комбикормов полуприцепы комплектуются низкими надставными бортами, а для легких грузов – высокими надставными бортами.

Ходовая система полуприцепов представлена в виде унифицированной балансирной тележки на широкопрофильных шинах, которая обеспечивает высокую проходимость на почвах с низкой несущей способностью, и поглощает колебания колес и кузова от неровностей дороги.

Полуприцеп ПСТ-24 имеет трёхосную ходовую систему с передней подрессоренной осью с дышлом, на котором установлено седельно-сцепное устройство МАЗ для сцепки с рамой полуприцепа. Это – так называемая «подкатная тележка», которая является унифицированным устройством для всех наших перспективных прицепов и прицепных сельскохозяйственных машин с грузоподъёмностью 20 т и выше. Подкатная тележка догружает тягово-сцепное устройство трактора за счёт смещения седельно-сцепного устройства вперёд относительно оси колёс, что способствует увеличению сцепной массы трактора и обеспечивает высокую проходимость агрегата при сложных полевых условиях.

Полуприцепы оснащены колодочными тормозами на всех колёсах с пневмоприводом от трактора и светосигнальным оборудованием. Гидросистема полуприцепов работает от трактора.

Новые полуприцепы прошли приёмочные испытания и сертифицированы по требованиям безопасности.

ООО «ТД «Бобруйскагромаш»
Россия, 125009, г. Москва, ул. Тверская, д.9, стр.7
Тел.: +7(495) 640-20-43, +7(495) 640-20-53 Моб.: +7(968) 358-32-00
www.tdagromash.ru E-mail: agromashtd@mail.ru
Партнеры
http://pan-krol.ru/
Мы в соцсетях :
apknews.su © 2019
г. Ростов-на-Дону
Бульвар Комарова, 28Г