Птицевозы ТОНАР: 10 лет в отрасли

Глазов Николай Николаевич -  Инженер управления сбыта ООО МЗ "Тонар"

В РФ наблюдается рост производства мяса птицы. По данным Российского птицеводческого союза, за 2017 год во всех категориях хозяйств было заготовлено 6,62 млн тонн мяса птицы на убой в живом весе, что больше аналогичного показателя за 2016 год почти на 7%.

К концу прошлого года поголовье домашней птицы составило 556,6 млн голов. Больше всего было произведено мяса птицы в Тамбовской, Белгородской, Тульской, Курской, Волгоградской области и Республике Марий Эл.

Кроме традиционных для России кур, увеличивается производство и еще не очень привычных для россиян видов птицы, таких как: индейки, утки, цесарки, фазана, перепела. На них приходится 6% от общего объема производства мяса птицы.

 

Естественно, что в этой передовой отрасли производства мяса нельзя обойтись без транспортной составляющей. На сегодняшний день одним из незаменимых транспортных средств является полуприцеп-птицевоз.

 

История разработки и внедрения

Полуприцеп грузовой модели Тонар-9886 был специально разработан для нужд птицефабрик. Модернизация существующих и строительство новых убойных цехов  предусматривает использование автоматических линий для убоя птицы, в том числе, разгрузку, мойку оборотных металлических контейнеров для транспортировки птицы в автоматическом режиме. Именно применением этих контейнеров  и обусловлено появление данной конструкции полуприцепа. Ранее такие полуприцепы были только импортные (Голландия, Германия, Италия).

Первый полуприцеп-птицевоз ТОНАР был разработан в тесном сотрудничестве со специалистами одного из Белгородских агрохолдингов в 2009 году. Полуприцеп пришлось дорабатывать после прохождения первых рейсов. Да и в дальнейшем конструкция видоизменялась как по запросам клиентов, так и в связи с новыми конструкторскими решениями.

Полуприцеп-птицевоз ТОНАР-9886  специально разработан для перевозки птицы на убой.     Полуприцеп может быть адаптирован под использование металлических контейнеров в один или два яруса различных производителей: STORK, MEYN, LINCO, ООО «ЮгСпецСервис».  Конструкция спроектирована таким образом, что не имеет боковых стоек, бортов, что позволяет максимально быстро производить загрузку-выгрузку контейнеров фронтальным погрузчиком. Также в полуприцепе применен механизм гидравлического подъема крыши, позволяющий освобождать пространство над контейнерами  до 1000 мм. При опускании крыши боковая ферма является основным фиксирующим элементом контейнеров с птицей.

В данный момент полуприцеп имеет более 20 модификаций, используемых на птицефабриках по всей России,  а также в Республике Беларусь, Украине, Азербайджане, Казахстане. За 7 лет произведено более 280 полуприцепов для перевозки бройлеров.

 

В России такую технику производят еще несколько заводов, однако в общем объеме рынка доля МЗ «Тонар» составляет около 90%.

 

Основные преимущества

 

Успех модели обусловлен надежной конструкцией кузова, оптимальным подбором комплектующих, обеспечивающих стабильную круглогодичную работу при любых температурах окружающей среды. Прицеп легко может быть приспособлен под конкретные условия заказчика, что является одним из ключевых факторов выбора техники.

 

Основные технические характеристики полуприцепа ТОНАР-9886

 

Грузоподъемность, кг                            26350

Снаряженная масса, кг                           8200

Объем кузова, куб.м                                 92

Вместимость, контейнеров, шт.              от 22

Кузов:   с передним и задним щитом, вентиляционными окнами, С подъемной гидравлической крышей, без боковых бортов и стоек. Тент с вентиляционными окнами, с возможностью сдвига тента за заднюю стенку и перевозки его в транспортном положении. Автономная гидравлическая станция, с дублирующей ручной системой подъема-опускания крыши, аккумуляторными батареями. Возможность установки радиопульта управления.

 

Смотрите также
Партнеры
Мы в соцсетях :
apknews.su © 2022
г. Ростов-на-Дону