Сергей Громов: «имя» нужно не только «гордо нести», но и постоянно работать над собой

Вводная информация.

Птицеводческая отрасль России в минувшем году снова показала прирост показателей. Но при всем при этом сложности есть и их немало. Среди прочего остро стоит вопрос модернизации мощностей, которую просто не могут "потянуть" небольшие птицефабрики. Цена на оборудование весьма значительна и оснащение комплекса по последнему слову техники - скорее прерогатива новых инвестпроектов, строящихся "с нуля" с серьезными вложениями, нежели возможность для уже существующих производств, особенно небольших. Тему с нами обсудил Сергей Громов, генеральный директор завода ООО «ТЕХНА» - одного из лидирующих предприятий в мире по производству клеточного оборудования для промышленного содержания птицы.

Добрый день, Сергей Евгеньевич. Ваш завод - крупнейшее в России производство оборудования для птицефабрик. Недавно было объявлено о проведении новой крупной модернизации. Что повлияло на это решение, ведь модернизация производства это всегда конкретные цели - удешевление себестоимости продукции, повышение технологичности и качества, повышенный спрос?

Здравствуйте! Да, в конце 2017 завершена плановая модернизация производственных мощностей. Должен отметить, что завод изначально был оснащен новой современной техникой для всевозможных работ с листовым металлом, металлическим прутком, штрипсом. Но уже спустя год-полтора активной работы, когда мы вышли на полную производственную мощность, стало понятно, что пределу совершенства нет, и если мы хотим успеть за растущим спросом на нашу продукцию, нужно наращивать производство, а для этого усиливать свой арсенал. Расти – всегда есть куда. Тем более с нашей повышенной ответственностью и требовательностью к себе, как производителю. Стать быстрее, при этом ни в коем случае не потерять в качестве, но и приобрести – вот та главная, вполне конкретная цель, о которой вы говорите. Наше производство обладает сертификатами, подтверждающими соответствие продукции завода и самого производства международным стандартам качества. И это «имя» нужно не только «гордо нести», но и постоянно работать над собой. Вот мы и работаем. Стремимся к максимальной автоматизации и роботизации производственных процессов: наша цель – исключить человеческий фактор и добиться четкости, чистоты производства и высокой операционной скорости.

Каково сейчас соотношение экспорта и внутренних заказов в Вашей компании? В чем Ваши конкурентные преимущества на внешнем рынке?

Около 80% выпускаемой заводом продукции уходит на экспорт. С одной стороны, мы гордимся этим фактом, поскольку это наши достижения и определенная оценка нашей работы – продукция признана птицеводами разных стран мира. С другой же стороны досадно то, что в силу сложившихся обстоятельств современное высокотехнологичное птицеводческое оборудование международного образца российского производителя не может стать опорой для развития родной отрасли. Никто не станет спорить, что оборудование, в котором содержится птица – это весомая составляющая результата работы птицеводческого предприятия в целом. Мы, как производители такого оборудования, делаем все, чтобы наш продукт на 100% удовлетворял потребности современного птицеводческого хозяйства. Для этого над каждым проектом индивидуально работает наше конструкторское бюро, прорабатывая все детали объекта и учитывая производственные задачи предприятия. Мы осуществляем монтажные и шеф-монтажные работы. Мы обеспечиваем сервисное обслуживание в течение всего срока эксплуатации оборудования. Своим заказчикам мы предлагаем отработанные технологии содержания и выращивания птицы, на всех важнейших этапах наши специалисты-технологи оказывают поддержку в он-лайн режиме или личным присутствием. Именно такой комплексный подход делает нашу компанию конкурентоспособной на международном пространстве. Конструктивные улучшения, внедрение инноваций и научных разработок в само оборудование – это само собой разумеющаяся работа. А вот сервисы, пакет услуг, который компания предоставляет в рамках контракта – это уникальное явление.

Какие преграды, на Ваш взгляд, помимо финансовых, сейчас влияют на российские производства, и какие меры могли бы помочь?

На мой взгляд, в сегодняшней ситуации существует две основных преграды для развития российских производителей:

1. Ситуация на рынке РФ крайне непроста. И выстраивать стратегии, направленные исключительно на внутренний рынок - большая ошибка. Только развитие экспорта поможет развиваться всем российским компаниям без исключения. Но для этого необходим очень высокий уровень качества, эффективная организация производства, высокая производительность труда и, следовательно, низкая себестоимость. Все эти три фактора в большинстве российских компаний находятся где-то "внизу списка".

В РФ есть некоторые преимущества перед западными компаниями: дешевая энергетика (в разы), относительно недорогой труд. Повысить эффективность организации, качество и производительность труда можно двумя способами: новые технологии и автоматизация, организационные способы, в т.ч. правильный подбор и обучение персонала.

Вот здесь и возникают преграды. Квалификация персонала в РФ крайне низкая, вследствие колоссального провала в системе образования. Мы все помним 90-е и начало 2000-х, когда на инженерные специальности не то, что конкурса не было, так даже на бюджетные места никто не хотел идти. И ценность диплома из большинства вузов РФ - ничтожна. Кроме того у россиян, по не понятным мне причинам, крайне низкая мотивация к труду и заработку. Все хотят "получать", но не "зарабатывать". Для меня это загадка.

Что же касается новых технологий, автоматизации и роботизации, здесь мы тоже зависимы. К сожалению, станкостроение умерло вместе с СССР, и на сегодня нет российских конкурентных решений, которые могли бы помочь вывести производства на высокий международный уровень. Соответственно, все инновационные решения приходится импортировать, а при стабильно высоком курсе национальной валюты, проекты становятся на грань окупаемости.

2. Высокая налоговая нагрузка – еще одна прочная преграда на пути развития. Бизнес несет довольно высокие социальные обязательства в виде отчислений ЕСН и ПФР. На мой взгляд, были неплохие идеи у правительства перенести часть налоговой нагрузки на потребителя, повысив НДС и снизив взносы и налог на прибыль, но им пока не отдали должного. Хотя, думаю, такое распределение обязательств было бы справедливо.

Что вы можете посоветовать и предложить вашим российским клиентам?

Мы работаем в секторе B2B и ориентированы, в основном, на экспорт (продаем в 32 страны мира). Работаем мы по общепринятым законам бизнеса, стараясь удовлетворить потребности нашего клиента, быть гибкими, надежными партнерами. Мы предлагаем одинаково качественный, эффективный продукт абсолютно всем нашим потенциальным клиентам. И могу только посоветовать сосредоточиться на качестве их продукта, остальное само придет.

Ну и в завершение разговора, не могу не спросить о дальнейших планах. Предполагается ли в ближайшее время дальнейшая модернизация или, возможно, расширение производства? Может, планируете запуск в работу новых разработок?

Мы пока планируем сделать паузу в модернизации непосредственно технологий. Но хотим сосредоточиться над организацией, повышением эффективности процессов, автоматизации процессов управления и учета. Считаю, что именно в этом до 50% резервов снижения себестоимости в любой компании.

Ну а в целом, и дальнейшая модернизация, и расширение производства – неизбежны при выбранной нами стратегии развития, и по истечении некоторого времени все это будет. Что же касается новых разработок, то это для нашей компании перманентное состояние: мы все время совершенствуем отдельные элементы конструкций, разрабатываем новые модели оборудования для разных климатических зон и под разные требования к условиям содержания промышленной птицы. Сейчас компания сосредоточена на разработке абсолютно нового оборудования для содержания кур-несушек и получения яиц, которые будут соответствовать требованиям, выдвигаемым к эко-продукции, и смогут получить категорию так называемого cage-free, то есть яиц, полученных при бесклеточном содержании несушек. Это оборудование, безусловно, экспортный продукт. Но, возможно, со временем он найдет своего потребителя и в нашей стране.


Смотрите также
Партнеры
Мы в соцсетях :
apknews.su © 2022
г. Ростов-на-Дону